Дизайн кухни из фильма «Красота по-американски»: такая разная классика

  • Страна: США
  • Жанр: драма
  • Год производства: 1999
  • Режиссер: Сэм Мендес
  • Актеры: Кевин Спейси, Аннетт Бенинг, Тора Берч, Мина Сувари, Уэс Бентли

Кевин Спейси мастерски сыграл мужчину, переживающего кризис среднего возраста. Он пытается вырваться из рутины и обрести счастье. Эта проблема затрагивает всех героев картины, но у каждого свое понимание того, что важно, а что второстепенно.

Смысл фильма «Красота по-американски» (American Beauty) в принятии своего настоящего «я», в ценности каждой прожитой минуты жизни, которую всегда можно в одночасье потерять.

О чем фильм

Главный герой Лестер Бернем (Кевин Спейси) — обычный менеджер в компании. Ему 42 года, у него есть жена и дочь, но ничто в жизни уже давно не приносит счастья. Мужчина живет по инерции, как, впрочем, и все члены его семьи.

Супруга Кэролайн (Аннет Бенинг) с головой ушла в работу, медитацию и постулаты здорового образа жизни.

Дочь Джейн (Тора Берч), как и все подростки, обросла кучей комплексов и считает, что никто вокруг не понимает и не ценит ее, особенно родители.

Дизайн кухни из фильма «Красота по-американски»: такая разная классикаКевин Спейси сыграл главного героя Лестера Бёрнэма. Кадр из фильма.

События в «Красоте по-американски» описываются от имени самого Лестера, что сродни исповеди, когда герой признает всю ничтожность своего существования. Это трогает до глубины, заставляет встать на его сторону и сопереживать.

Тем более, что история Лестера близка каждому 40-50-летнему человеку, независимо от пола. Ненавистная работа, родные люди, ставшие чужими по духу, ежедневная рутина, затянувшая в свои сети.

Что-то из этого хотя бы раз затрагивало всех, и от этого смотреть фильм еще интереснее.

Лестер понимает, что его жизнь стала простой декорацией, потеряла смысл, но он еще помнит, какой она была раньше. В начале фильма он вспоминает свои первые годы супружества, когда они еще были счастливы с Кэролайн.

Они искренне смеялись, наслаждались общением друг с другом и своей маленькой дочкой.

Но что случилось потом? Главный герой признает, что превратился в офисный планктон и ничтожество, насекомое, которое не замечают даже собственные родные.

Пессимизма добавляет и то, что Лестер вот-вот потеряет работу. Он и так зарабатывает меньше супруги, а тут еще и вовсе может «сесть ей на шею». Тогда дочь, и без того считающая его неудачником, окончательно его возненавидит. И когда, казалось бы, в жизни все хуже некуда, Лестер встречает ее — ту, которая положит конец его страданиям.

Анджела — одноклассница и подруга дочки Лестера Джейн. Он впервые встречает ее, придя в школу на баскетбольный матч.

Она предстает перед мужчиной идеалом красоты и женственности, становится его наваждением, мечтой, причиной поменять свою жизнь. Лестер вдруг ощущает себя сильным, ему хочется жить, а не существовать, видеть мир во всех красках.

Имя девушки тоже имеет скрытый смысл. Анджела стала Ангелом для Лестера, его путеводной звездой, стимулом обрести свое настоящее счастье.

Дизайн кухни из фильма «Красота по-американски»: такая разная классикаМина Сувари в роли Анжелы Хейз и Тора Бёрч в роли дочери Лестера, Джейны Бёрнхэм. Кадр из фильма.

Супруга героя Кэролайн, между тем, тоже несчастна. Стремясь построить карьеру в риэлтерском бизнесе, она часто терпит неудачи.

Ее единственная отрада — разведение роз сорта «американская красавица», но разве это может заменить любовь и подарить счастье? Встретив на вечеринке своего конкурента — первоклассного продавца недвижимости Бадди Кейна (Питер Галлахер), она вдруг неожиданно для себя становится его любовницей. В финале «Красоты по-американски» она сожалеет об этом, понимая, что все еще любит мужа.

Дочь Лестера Джейн — замкнутая и немного странная. Однажды она замечает, что сосед снимает ее на камеру. Его зовут Рики Фиттс (Уэс Бэнтли) и он тоже учится в ее школе. Девушке становится интересно.

Она узнает, что Рики лечился в «психушке», куда его «упрятал» родной отец. Подростки знакомятся ближе и понимают, что они — родственные души.

Именно Рики дает объяснение Джейн (и зрителям), что такое в жизни настоящая красота и как она может переполнить сердце.

Отец Рики тоже интересный персонаж, далеко не второстепенный. Полковник Фрэнк Фиттс (Крис Купер) — настоящий тиран, жесткий салдафон, открыто ненавидящий людей нетрадиционной ориентации.

Он хочет полностью контролировать жизнь сына и уверен, что ему это удается. Между тем, Рики связывается с наркодилерами и торгует запрещенными веществами за спиной отца.

Фрэнк выглядит сильным и уверенным, но он хранит глубоко внутри главную тайну. Зритель узнает о ней только в финале фильма.

Содержание «Красоты по-американски» нельзя назвать сложным, все события вытекают одно из другого. Лестер начинает заниматься спортом, чтобы подкачаться и стать более привлекательным для Анджелы.

Девушка постоянно рассказывает Джейн о своих любовных похождениях, она уверена, что все вокруг сходят по ней с ума.

Кэролайн изменяет мужу с Бадди Кейном, Джейн начинает встречаться с Рики. Полковник Фиттс видит в окно, как его сын с Лестером чем-то занимаются в гараже и решает, что у них любовная связь (на самом деле Рики просто учил Лестера правильно курить гашиш).

Анджела приходит на ночевку к Джейн, Лестер понимает, что это его шанс остаться с девушкой наедине.

Дизайн кухни из фильма «Красота по-американски»: такая разная классикаКадр из фильма.

Объяснение концовки

Содержание сюжета, несмотря на свою простоту, удерживает зрителя у экрана до конца. Развязка становится полной неожиданностью, вряд ли ее можно было бы предугадать.

Оказавшись наедине с предметом своего обожания Анджелой, Лестер открыто вожделеет ее. И тут девушка вдруг признается, что еще девственница. Оказывается, у нее тоже была своя тайна.

Страстная любовница, предмет обожания всех парней школы на самом деле никогда не была с мужчиной и боится этого шага.

Лестер ошарашен, он понимает, что перед ним ребенок — беззащитный и трогательный, нуждающийся в поддержке.

Свою страшную тайну раскрыл также полковник Фиттс. Придя в гараж к Лестеру, он собирался обвинить его в растлении сына, но в итоге признался ему в любви. Оказывается, сильный и полный «правильных» принципов вояка — скрытый гей, вынужденный скрывать это от всех долгие годы.

Признавшись Лестеру в своей ориентации, он плачет. Это щемящая сцена, в которой абсолютно несчастный человек идет на самый отчаянный шаг в своей жизни. Смысл концовки фильма «Красота по-американски» вытекает из этой сцены, но понятен становится немного позже.

Получив отказ от Лестера, полковник Фиттс раздавлен. Его жизнь разбита, терять ему уже абсолютно нечего. Это становится объяснением концовки, о которой в тот момент зритель еще не знает.

К финалу фильма Лестера хотят убить сразу трое — его жена Кэролайн, Рики (об этом его в шутку попросила Джейн) и Фиттс. И когда в конце у головы главного героя оказывается пистолет и раздается выстрел, это шокирует, но не слишком удивляет.

И лишь перед финальными титрами становится ясно, что убийца — Фиттс. Он не смог простить того, что обнажил перед Лестером свои чувства, признался в слабости и был отвергнут.

Смысл фильма

Идея режиссера была вовсе не в том, чтобы показать педофила средних лет, вожделеющего девочку. Именно в этом обвиняли создателей фильма «Красота по-американски» некоторые критики.

Смысл в том, что многие люди погружаются в рутину, живут по инерции и забывают о сильных чувствах, о содержании собственного «я».

В картине каждый по-своему понимает любовь и красоту, и к финалу они раскрывают эти понятия, принимают их.

Красота — отдельная тема фильма, то, над чем следует задуматься. Это не только внешняя привлекательность, но и все, что окружает человека, к чему он настолько привык, что даже не замечает.

Рики — герой, заставляющий каждого остановиться и оглянуться вокруг. Сцена с летящим белым пакетом стала негласной «визиткой» фильма. Ее скрытый смысл в том, что мы часто понимаем ценность и красоту самых простых вещей слишком поздно, когда исправить уже ничего нельзя.

Отлично его понимаю, сам пережил (переживаю) подобный кризис, разве что без участия нимфеток. Чувствительный, ранимый, по-своему талантливый. Очень жаль его. Просто слабый человек, он не мог сопротивляться эмоциям. Сам виноват. Классика: седина в бороду — бес в ребро. И вот закономерный финал.

Новая классика: рецензия на фильм «Красота по-американски»

До 1999 года имена режиссера-британца Сэма Мендеса и американцасценариста Алана Болла были известны только тем, кто хотел о них что-то знать.

Первый добился определенных успехов как театральный постановщик (в частности раздел на одной из сцен Бродвея Николь Кидман), второй в качестве сценариста выпустил два телесериала.

«Красота по-американски» стала их дебютом, в котором сошлись Чехов, Спилберг и Американская киноакадемия.

Чехов подарил фильму тонкую идеальную драматургию – персонажи сыпят ядовитыми репликами, пистолеты в нужный момент стреляют, души (как экранные, так и зрительские) в финале испытывают просветление.

Спилберг подарил Мендесу технические возможности для осуществления эротических фантазий героя, усыпанных лепестками роз. Воистину, никогда еще спецэффектная машинерия компании Dreamworks не использовалась с такой точностью.

Американская киноакадемия разглядела в насквозь санденсовской, артистически нонконформистской «Красоте по-американски» национальный фильм года. Смелость, которую едва ли можно переоценить.

Читайте также:  Как найти воду на участке для колодца: поиск места, определить и копать, выбрать, водоносные слои земли, народным способом

Дизайн кухни из фильма «Красота по-американски»: такая разная классика

«Посмотрите – дрочу в душе, и это лучший момент моего дня».

Вот она – якобы несносимая усталость 42-летнего менеджера: работа – дерьмо, жена помешалась на аутотренинге и карьере, дочь-подросток, как и положено прыщавой девице, переживающей половое созревание, постепенно отдаляется в мир взрослых грез, соседи по правую руку – чересчур приятные гомосексуалисты, а по левую – совсем не приятные традиционалисты. Жизнь уснула в уютном пригородном районе, так толком и не начавшись. Юношеские мечты не исполнены и как будто забыты. И плакать хочется, и вроде повода особого нет. Остается только бессмысленный бунт против повседневности: дерзить за семейным ужином надоевшей супружнице, шантажировать начальника ради хороших отступных, купить заветный «понтиак» 70-го года и тягать штангу в гараже, чтобы прокачать плечи. А после еще косяк за гаражом.

Знакомьтесь, Лестер Бернем, бунтарь без причины.

Но в бунте ли дело? Девяностые подарили нам несколько очень важных и при этом массовых фильмов про восстание офисного планктона – взять хотя бы шумахеровский «С меня хватит», финчеровский «Бойцовский клуб», да мало ли какие еще… «Красота…» – тоньше и неопределенней: в ее системе координат бунт Лестера важен не больше и не меньше, чем, например, снятый на цифровую камеру летающий пакет – блестящий, кстати, комментарий к охватившей планету несколько лет спустя визуальной мании.

Дизайн кухни из фильма «Красота по-американски»: такая разная классика

Сумма происходящих в фильме событий могла бы стать отличным фоном для беспечного водевильного фарса о трудностях среднего возраста в духе «Осеннего марафона».

Но главный герой «Красоты по-американски», едва представившись, заявляет, что скоро умрет, и тень приближающейся смерти моментально превращает сатирические куплеты в трагическую оперу с оттенками герметичного детектива, где каждый, включая соседей, – подозреваемый.

Кто именно нажмет на спусковой крючок, мы узнаем лишь перед самыми титрами, когда этот вопрос уже мало кого будет интересовать.

Выстрел – не событие, а всего лишь возможность зафиксировать куда более важную перемену, произошедшую в человеке, который обнаружил – стоит сделать шаг в сторону, сойти с протоптанного пути и откроется совершенно иная перспектива на знакомый до зубовного скрежета мир. И вот уже сердце раздувается, как воздушный шар и устремляется в полет как подхваченный ветром кусок полиэтилена.

Такая разная классика: интерьер кухни и столовой из фильма «Красота по-американски»

В 1999 году в прокат вышел фильм, завоевавший не только сердца миллионов зрителей, но и самые престижные кинопремии (17 побед, из них — 5 премий Оскара). «Красота по-американски» по достоинству считается одним из лучших фильмов конца ХХ века. В нашей статье мы поговорим о дизайне кухни в доме главных героев этого фильма — семейства Бернэм.

Жизнь обитателей типичного американского дома показана нам честно и искренне. Кризис среднего возраста, проблемы семьи и карьеры, любовь и смерть — все это мы видим глазами главного героя Лестера Бернэма.

В статье мы обратимся к дизайну интерьера дома, в котором живут герои — семья Бернэм, пристальное внимание уделим кухне и столовой, которые представляют собою отдельные помещения, выполненные в разных стилях.

Красивая кухня по-американски

Просторное помещение на первом этаже частного дома, окнами выходящее в небольшой сад, изящно и со вкусом обставленное — такой видится нам кухня семьи Бернэм в фильме. Давайте поговорим об особенностях стиля дизайна этой кухни — американской классике.

Кадр из фильма «Красота по-американски», утро семьи БернэмКадр из фильма «Красота по-американски», утро семьи Бернэм

Особенности стиля «американская классика» на примере кухни главных героев кино:

  • гарнитур и бытовая техника расположены по периметру кухни;
  • наличие кухонного островка с дополнительной зоной для завтраков;
  • основательный и вместительный П-образный мебельный гарнитур;
  • обеденная зона (столовая) отделена от рабочей;
  • мойка расположена у окна;
  • часть мебели изготовлена из некрашеного дерева;
  • добротная столешница рабочей зоны выполнена из мрамора;
  • стены частично окрашены, частично покрыты светлой плиткой; пол деревянный; потолок белый;
  • наличие классических льняных занавесок на окнах;
  • обилие современной бытовой техники;
  • грамотное освещение пространства;
  • множество живых цветов в горшках и ярких аксессуаров.

Разберем последовательно интерьер кухни.

Мебельный гарнитур

Белый кухонный комплект мебели как нельзя лучше выглядит в помещении, оформленном в стиле «американская классика». Белый цвет визуально увеличивает пространство даже при приглушенном свете, создает ощущение воздушности и легкости.

Кадр из фильма «Красота по-американски», сцена обольщения Анджелой Лестера БернэмаКадр из фильма «Красота по-американски», сцена обольщения Анджелой Лестера Бернэма

Сам гарнитур состоит из высоких шкафов, навесных и напольных шкафчиков с глухими фасадами с лаконичными филенками.

П-образная планировка гарнитура позволяет эргономично организовать рабочую зону, оптимально для приготовления пищи расположить плиту, мойку и холодильник.

Первое, что приходит на ум, когда речь идет об американской кухне (не еде, а пространстве) — это огромная рабочая зона посередине помещения — островок. Описываемая в нашей статье кухня не является исключением. Как видно на фото, над островком сверху удобно расположена металлическая кухонная утварь, а также лампа основного освещения.

Кадр из фильма «Красота по-американски», Лестер Бернэм угощает Анджелу шипучкойКадр из фильма «Красота по-американски», Лестер Бернэм угощает Анджелу шипучкой

Островок — многофункциональный элемент интерьера на кухне. Здесь и дополнительная мойка, и вместительные выдвижные ящики для хранения, и плита, и барная стойка для завтраков или быстрого перекуса.

Деревянные высокие стулья обеспечивают удобство приема пищи, а также стильно смотрятся. Островок декорирован красивыми бутылочками для масла, наборами специй, корзинкой с фруктами.

Столешница мраморная, цвет самого островка — белый.

Кадр из фильма «Красота по-американски», завтрак ДжейнКадр из фильма «Красота по-американски», завтрак Джейн

У стены позади островка расположены небольшой белый обеденный столик с резными ножками и деревянные стулья. Стол не покрыт скатертью, на нем стоит красивая ваза со свежесрезанными розами. Этому столику в сюжете фильма по замыслу создателей отводится печальная роль.

Непременное использование некрашеного дерева в отделке кухни — отличительная черта интерьеров, выполненных в стиле американская классика. На описываемой нами кухне мы видим стулья светлого дерева, отлично вписывающиеся в дизайн пространства, а также светлый деревянный пол.

Бытовая техника

Современный дом американской семьи немыслим без большого количества бытовой техники. Яркий тому пример — кухня семейства Бернэм из кинофильма «Красота по-американски». Перед нами предстают огромный холодильник, большой духовой шкаф и пр.

Кадр из фильма «Красота по-американски», приготовление сока Лестером Бернэмом после утренней пробежкиКадр из фильма «Красота по-американски», приготовление сока Лестером Бернэмом после утренней пробежки

Вся техника прекрасно вписана в интерьер, она белого цвета, гармонично встроена в мебельный гарнитур. Удобство превыше всего — духовой шкаф приподнят на комфортную для хозяев высоту, часто используемая соковыжималка для фруктов и овощей не убирается в шкафчик, а расположена на столешнице гарнитура.

Добротность, комфорт, красота — этими постулатами руководствовались дизайнеры при создании интерьера этой кухни.

Освещение

Помещение светлое и просторное, с двумя окнами. Белый гарнитур, интерьер в светлых тонах — кухня героев фильма привлекательна своим дизайном.

Кадр из фильма «Красота по-американски», съемка соседей подростком Рикки Фитцем из окон его комнатыКадр из фильма «Красота по-американски», съемка соседей подростком Рикки Фитцем из окон его комнаты

Для темного времени суток предусмотрена яркая лампа в центре помещения. Кроме основного освещения над кухонным островком в помещении имеется ряд дополнительных светильников для рабочей зоны. Иногда вспомогательное освещение используется самостоятельно, давая приятный приглушенный свет.

Днем же, благодаря имеющимся окнам, кухня достаточно освещается естественным светом. Над основной мойкой у широкого окна не имеется тюля, дневной свет беспрепятственно проникает в дом.

Текстиль и аксессуары

В кухне, представленной в этом фильме, вы не найдете огромного количества декора из текстиля, необходимый минимум — занавески в сиренево-белую клетку на окна в стиле кантри — отлично вписываются в интерьер стиля американской классики.

Кадр из фильма «Красота по-американски», Анджела кокетничает с Лестером БернэмомКадр из фильма «Красота по-американски», Анджела кокетничает с Лестером Бернэмом

Пространство приятно радует большим количеством живых цветов в горшках. Сочная зелень освежает интерьер, а ваза с красными розами отлично декорирует помещение.

Множество аксессуаров и милых мелочей делает пространство уютным и домашним. Зрители видят фотографии в рамках, яркие наборы бутылочек с маслами и соусами, красивые горшки, баночки со специями, кулинарные книги и пр.

В доме семейства Бернэм столовая — отдельное помещение, давайте перейдем к его описанию.

Ужин при свечах

Столовая, в которой члены семьи Бернэм каждый вечер ужинают, выполнена в лаконичном классическом стиле. Здесь нет легкости и воздушности, свойственных американскому стилю, в котором выполнена кухня в этом доме. Тут царит торжественность, строгость и порядок. Насыщенного цвета крашеные стены, деревянный пол.

Кадр из фильма «Красота по-американски», семейный ужин БернэмовКадр из фильма «Красота по-американски», семейный ужин Бернэмов

Читайте также:  Декор стен в гостиной: фото и идеи оформления, чем украсить пустую стену, отделка декоративным камнем своими руками

Интерьер в темных тонах, классической формы светильники — настенные бра и торшер, большие картины в массивных рамах — атмосфера комнаты дышит аристократизмом. Здесь имеется буфет с посудой, возможно, винтажной или дизайнерской, сам буфет изготовлен из массива дерева, со стеклянными дверцами.

Кадр из фильма «Красота по-американски», спор четы Бернэмов на ужинеКадр из фильма «Красота по-американски», спор четы Бернэмов на ужине

Посередине комнаты — овальной формы стол с дизайнерскими стульями в американском стиле с мягкой спинкой. Мебель темного дерева. В столовой минимум текстиля — лишь на двух окнах светлые шторы в пол и вуаль.

Из декора — картины, свечи, посуда, фужеры, хрустальная ваза с бордовыми розами. Освещение — приглушенный свет бра, зажженные свечи.

С точки зрения простого обывателя, подобный интерьер подойдет скорее для празднования особенных дат. Но приятно осознавать, что  есть люди, которые легко и непринужденно в таком доме день изо дня  живут обычной жизнью.

Заключительное слово

Отметим разницу между впечатлениями от кухни и столовой дома семьи Бернэм. Правильно говорит народная мудрость: на вкус и цвет товарища нет, кому-то придется по душе торжественный полумрак столовой, а кухня покажется лишенной индивидуальности. Кто-то наоборот отметит уют и красоту рабочей зоны, и чрезмерную официальность дизайна столовой.

Достоинств интерьера и у кухни, и у столовой достаточно. Кухня функциональная, просторная, светлая и очень уютная. Столовая стильная и лаконичная.

А вам нравится интерьер кухни и столовой в доме семьи Бернэм из фильма «Красота по-американски»? Ждем ваше мнение в х. Если статья понравилась — не стесняйтесь поделиться ею в любимой соцсети. Всего хорошего!

«Красота по-американски»: истории со съемок

Лепестки красных роз 20 лет назад засыпали экраны кинотеатров, поставив под сомнение состоятельность образа жизни благополучного среднего класса. Как создавалась кинолента «Красота по-американски».

«Ситком в перемотке» и риск ради престижа

Замысел «Красоты по-американски» родился у сценариста Алана Болла в начале 1990-х годов. Как вспоминает сам автор, его вдохновило два разных события.

Первое — как однажды неподалеку от Всемирного торгового центра Болл минут десять наблюдал за «танцем» пакета на ветру.

Он нашел это маленькое зрелище поэтичным и пронзительным настолько, что соответствующий эпизод спустя почти десять лет вошел в фильм.

Другим подтолкнувшим к сценарию событием стало дело Эми Фишер, когда 17-летняя девушка из-за ревности совершила покушение на жену своего любовника. В этой ситуации Болл нашел не только сюжетный мотив романтических отношений мужчины и девушки с серьезной разницей в возрасте, но и основу для анализа американской системы семейных ценностей и образа жизни.

Далее на протяжении нескольких лет замысел формировался и менялся под влиянием различных обстоятельств, как профессиональных, так и личных. Поначалу Болл задумывал театральную пьесу, однако, вскоре понял, что история требует иного, скорее кинематографического формата, а для раскрытия персонажей исключительную важность будет иметь визуальная составляющая.

Также важно, что довольно продолжительное время сценарист работал на характерных для 1990-х годов ситкомах, вроде «Грейс в огне» и «Сивиллы». Эта деятельность не приносила Боллу удовлетворения, зато своеобразным путем повлияла на сценарий «Красоты». Автор решил построить свою историю на ситкомовских клише, поданных сквозь призму драмы, сатиры и черного юмора.

Главными героями стала семья типичных представителей американского среднего класса, действие почти целиком уместилось в пространство двух домов, визуальный ряд представился нарочито условным, реплики персонажей упростились и так далее.

Режиссер Сэм Мендес, кстати, впоследствии так и говорил, что его фильм может показаться ситкомом в ускоренной перемотке.
Болл позволил себе некоторые эксперименты с драматургией. Например, главным героем является антигерой — необаятельный неудачник, плохой отец, стыдный супруг.

При этом история показана именно его глазами — экспозицию сопровождает его закадровый голос. Но еще интереснее, что это история мертвого человека, рассказывающего о своем духовном преображении перед убийством.

Кстати, авторы признаются, что это решение было подсказано культовым нуаром Билли Уайлдера «Бульвар Сансет», где история тоже подается от лица мертвеца.

Все повествование фильма разворачивается линейно, за исключением одного важного момента — начинается картина со сцены из середины истории. И эта «вырванная» сцена помогает сразу же увлечь зрителя. Более того, когда сцена повторяется, то во второй раз она приобретает иное значение.

Вообще повторяемость — важный прием всего фильма. Некоторые сцены как бы зеркально воспроизводят друг друга, но в действительности их схожесть помогает раскрыть эволюцию героев.

Например, поначалу похожими, но в действительности контрастными, оказываются сцены семейного ужина, подглядываний, несостоявшегося секса. Также сценарий фильма богат на аллюзии.

Сюжет любви зрелого мужчины к девушке-подростку отсылает к «Лолите», причем это подчеркивается тем, что девушка Анджела Хейз носит фамилию героини книги Владимира Набокова, а имя мужчины Лестер Бернхэм (Lester Burnham) является ничем иным, как анаграммой «Гумберт учится» (Humbert learns).

Сам Болл не возлагал особых надежд на то, что его сценарий будет востребован в продюсерской среде, а потому параллельно готовил две романтические комедии. Однако его литературный агент, видя, что над «Красотой» Болл работает с большим вдохновением, именно этот проект стал предлагать в Голливуде.

В итоге, ко всеобщему удивлению, сценарием заинтересовались в DreamWorks, студии-мейджоре и детище Стивена Спилберга. Немейнстримный фильм для компании стал вопросом престижа.

И надо отметить, что боссы студии не прогадали, ведь картина в итоге стала триумфатором «Оскара», взяв пять статуэток, в том числе за «Лучший фильм».

Поиски режиссера и выбор актеров

Следующим непростым моментом стал выбор режиссера. Всего продюсеры провели встречи примерно с двадцатью постановщиками, среди которых были и такие звезды, как Роберт Земекис и Майк Николс.

После череды отказов продюсеры пришли к Сэму Мендесу, имевшему на тот момент опыт лишь в театральной режиссуре (зато его бродвейские постановки «Кабаре» и «Голубая комната» обрели громкую славу).

Мендесу сценарий показался близким, поскольку он увидел в нем как сходство со своим детством, так и параллели со своей любимой картиной «Париж, Техас», где обычная жизнь Америки тоже представлена как своего рода условный, мистический феномен.

Выбор актеров в проект также потребовал времени. Дело в том, что Мендес изначально видел исполнителями главных ролей Кевина Спейси и Аннетт Бенинг. Однако такое решение не удовлетворяло DreamWorks.

Студия настаивала на более звездных кандидатурах. Рассматривались Брюс Уиллис, Джон Траволта и Кевин Костнер на мужскую роль и Хелен Хант и Холли Хантер — на женскую.

В итоге, однако, продюсеры были вынуждены признать правоту Мендеса.

В плане остальных ролей режиссеру был предоставлен карт-бланш. На роли подростков он выбрал Уэса Бэнтли, Мину Сувари и Тору Берч. С последней на съемках был неоднозначный момент в связи с обнаженными сценами.

Поскольку актрисе было лишь 16 лет, требовалось специальное согласие родителей и присутствие на площадке комиссии по охране детского труда. Съемкам предшествовал двухнедельный период репетиций, на которых Мендес настаивал, исходя из своего театрального опыта.

Помимо подготовки актеров, это дало сценарию некоторые новые решения.

Декорации и вырезанные сцены

Съемки картины потребовали около пятидесяти дней и проходили с декабря 1998 года по февраль 1999 года. Работала группа в Калифорнии: преимущественно в павильонах Warner Bros.

в Бербэнке, в историческом жилом районе Лос-Анджелеса Хэнкок Парк и в городе Торрансе, где была найдена подходящая школа.

Кадры с воздуха снимались в столице Калифорнии Сакраменто, по мнению авторов, идеально совпадающем с архетипом города-мечты американского среднего класса.

Дома двух семейств основных героев уже были на натурной площадке Warner Bros., однако группе понадобилось их значительно перестроить. В том числе сюжетно было необходимо расположить друг напротив друга комнаты героев из двух домов, а также спальню и гараж.

Интерьерные сцены снимались как в этих домах, так и в специально построенных декорациях или настоящих домах. Пространство намеренно оформлялось в минималистичном характере, способствующем созданию сюрреального, условного эффекта.

Неслучайно ориентиром для Мендеса, по его словам, в этом плане выступали живописные работы Рене Магритта.

Интересно также, что две смены авторы провели, снимая Кевина Спейси в павильоне на фоне хромакея. В фильме планировались сцены, в которых главный герой во сне летал над городом.

Однако на монтаже Мендес решил отказаться от этого материала, потому как он выбивался из общей концепции и, словами режиссера, «превращал все в фильм братьев Коэн».

Всего же на монтаже было выброшено около тридцати минут материала.

Не совсем обычно, что Алан Болл почти все время съемок присутствовал на площадке. Он помогал интерпретировать сценарий и лично вносил правки в текст, если возникала такая необходимость. Всего к концу съемок насчитывалось десять драфтов сценария.

Красный цвет и прочие образы

Оператором фильма выступил Конрад Холл. Столь удачный тандем режиссера-оператора мог и не сложиться, поскольку Мендес поначалу считал Холла слишком «старым и опытным» (тот начинал еще в 1950-е годы), чтобы работать с дебютантом.

Читайте также:  Комбинирование обоев двух цветов фото: как между собой, комбинации в интерьере, разные в одной комнате, варианты

Режиссер рассчитывал на сотрудничество с Фредериком Элмсом (оператором Джима Джармуша и Дэвида Линча), однако тому не понравился сценарий. Тогда по рекомендации Тома Круза Мендес обратился к Холлу. К тому моменту режиссером уже был раскадрован почти весь фильм и подготовлена общая визуальная концепция, а до старта съемок оставался месяц.

Холл привнес свое видение светового решения и ориентацию на выразительность композиции в духе живописи классицизма. Отчасти по этой причине в фильме довольно много общих планов. Отчасти по другой — Мендес намеренно избегал использовать крупные планы, считая, что портретные кадры слишком часто и не по делу используются в кино.

В целом их общий подход свелся к достаточно условному решению, выдающему неестественность, ограниченность жизни героев.

Большую роль в фильме играет красный цвет.

Он регулярно появляется в кадре в форме акцента (цветы, элемент одежды, интерьера), как своего рода чуждый раздражитель, напоминающий о потерянной (или вновь обретенной) мечте, о погасших (или вновь разгорающихся) чувствах, а также маркирующий эмоции, страсть, опасность. В доме Бернхэмов доминирует синеватая палитра, нагнетающая обстановку холодноватости и отчужденности. В доме соседей — серые оттенки и хаки, которые вторят монашеской или депрессивной военной атмосфере.

В плане движения камеры Мендес и Холл придерживались минималистичной концепции. Камера или статична, или движется очень плавно. Статика и слоу-моушн способствуют большему нагнетанию напряжения и подчеркивают особое внутреннее состояние героя.

В других сценах романтическое состояние героя передаются с помощью съемки с верхней точки, создания так называемого «взгляда бога». Тут, кстати, уместно упомянуть, что многочисленные лепестки роз, засыпающие тело обнаженной девушки, создавались на этапе пост-продакшна с помощью компьютерной графики.

Но не все — часть лепестков были живыми, и помещались они в кадр с помощью прозрачной лески, которая на посте зарисовывалась.

Частично некоторые сцены решались в близкой Мендесу театральной манере. Например, сцена ужина, начинающаяся длинным аккуратным наплывом. Ручная камера используется только в наиболее эмоциональные, динамичные моменты, вроде драки полковника Фиттса с сыном.

Кстати, сцена с пакетом на ветру далась непросто. Для ее съемки понадобились ветряные машины, четыре дубля и смена локаций.

Доволен Мендес остался только тогда, когда съемку провели на фоне фактурной кирпичной стены с добавлением листвы и верной траекторией полета пакета.

Через весь фильм пронесено несколько визуальных образов, выявляющих идеи авторов. Помимо пакета на ветру, еще один из таких образов — клетка. Авторы то и дело помещают героев в некие ограниченные пространства, подчеркивая их замкнутость.

Например, душевая кабинка, комнаты, офис. Иногда ограничения в жизни героев показываются более буквально — их помещают за решетку.

Например, снимают через окно с секциями или в отражении монитора компьютера, по которому бегут столбики-«решетки» данных.

Павел Орлов, tvkinoradio.ru

Красота по Американски!

Один из эпизодов, где из простого уличного пакета —  автор фильма пытается сделать целую философию жизни!

Это был один из тех дней, когда вот-вот должен пойти снег. И воздух пронизан электричеством. Ты почти слышишь его. Понимаешь!?

И этот пакет, он… как будто танцевал со мной. Как маленький ребенок который просит поиграть с ним. Целых пятнадцать минут.

В тот день я осознал, что существует и другая жизнь — не зависимо от нас! И удивительно великая сила, которая как бы дала мне понять, что не стоит бояться! Никогда!

Я понимаю, что на видео этого не увидишь. Но мне это помогает, вспомнить! Мне нужно вспомнить!!!

Иногда в мире, столько красоты! Я чувствую, что я просто не могу справиться с ней!

И мое сердце, вот-вот остановится!

Удивительный фильм, где за пошлостью скрывается доброе и грустное сердце!

История фильма наполнена эмоциональными переживаниями. Некоторые эпизоды заставляют зрителей смеяться в голос. Но есть сцены, после которых человек не сможет сдержать слез. Изначально сюжетная линия кажется обыденной. 

Когда человек теряет вкус к жизни, его может спасти только он сам.

Персонаж кинокартины не является неудачником. Он просто запутался в себе, потерял уверенность. В сложный жизненный период он оказался один на один со своими проблемами. Ему так никто и не смог протянуть руку помощи.

Но за маской апатичного, безынициативного персонажа скрывается человек с богатым внутренним миром. Только его постоянно преследуют страхи, которые и не дают ему развиваться.

Но одна встреча меняет его мироощущение. В герое вновь просыпаются его лучшие личностные качества. Он вновь радуется каждому новому дню. Персонаж начинает замечать прекрасное во всем, что его окружает. Он больше не хочет грустить и страдать. 

Картина «Красота по-американски» — это потрясающая история о красоте и ее представлении. Красота есть в каждом человеке. Она наполняет жизнь светом, яркими событиями, радостными моментами. Красота есть повсюду. Стоит только замедлить бешеный ритм жизни, абстрагироваться от рутинных нескончаемых дел и оглядеться вокруг.

Люди, не стремящиеся жить в полную силу, упускают моменты, которые могли бы стать лучшими в их жизни.

Многогранная, эмоциональная, вдохновляющая картина «Красота по-американски» — это своеобразный намек на то, что нужно уже выходить из своей «скорлупы» и начинать жить!

Ссылка на  Трейлер — https://www.youtube.com/watch?v=CL96u8vQtBk

Ссылка на эпизод с пакетом — https://www.youtube.com/watch?v=rOJAV-EgxMQ

Ссылка на музыку к эпизоду — https://www.youtube.com/watch?v=WIjWaulrLjs

06 января 2022 в 01:02

Фильм Красота по-американски (American Beauty): фото, видео, список актеров — Вокруг ТВ

Американская драма, снятая Сэмом Мендесом в 1999 году. Главные роли в фильме исполнили Кевин Спейси, Аннет Бенинг и Мена Сувари. Фильм получил 5 «Оскаров».

Сюжет фильма «Красота по-американски

Главный герой фильма «Красота по-американски» — Лестер Бернем (Кевин Спейси) мужчина средних лет, постепенно погружающийся в депрессию.

Кризис средних лет ознаменовался для Лестера осознанием никчемности своей работы и полным развалом семьи: его жена Кэролайн (Аннет Бенинг) увлечена романом с коллегой, а дочь, находящаяся в подростковом возрасте, общению с родителями предпочитает общество соседского паренька Рикки (Уэс Бентли), недавно вышедшего из психиатрической больницы. Но Лестер вновь обретает вкус к жизни, когда случайно встречается с одноклассницей своей дочери — красавицей Анжелой (Мена Сувари)…

Многие критики отмечали, что перевод названия фильма для российского проката не совсем корректен. В оригинале картина называется American Beauty, что стоит перевести как Американская Красавица или Американская Красота. Существует сорт розы с таким же названием, и это неоднократно обыгрывалось в фильме.

Создание фильма «Красота по-американски»

Кастинг для фильма «Красота по-американски» проходили многие актеры. Одной из первых утвержденных актрис была Аннет Бенинг.

На роль главного героя рассматривались кандидатуры Чеви Чейза, Джеффа Дэниэлса, Тома Хэнкса и Кевина Спейси, который и был утвержден на роль.

Роль красавицы Анжелы была предложена семнадцатилетней Кирстен Данст, но та отказалась и роль досталась Мене Сувари. На роль Рикки проходил пробы Джейк Джилленхол.

Также в эпизодах фильма появились многие из его создателей: рука, открывающая дверь, за которой лежит труп Лестера принадлежит режиссеру фильма Сэму Мендесу, бармена, ругающего Рикки сыграл продюсер фильма Брюс Коэн, а кассеты с аутотренингами, которые слушает в машине героиня Аннет Бенинг, записал сценарист фильма Алан Болл.

Для рекламного плаката фильма, на котором изображена рука девушки, держащая на обнаженном животе розу, снялась не Мена Сувари, а модель Хлоя Хантер.

По словам сценариста фильма Алана Болла, идея картины пришла к нему в голову, когда тот, сидя на городской площади наблюдал за полетом бумажного пакетика по воздуху. Это вдохновила его немедленно приняться за работу над сценарием.

 За постановку фильма взялась студия Dreamworks, которая назначила на режиссерское место Терри Гилиама, однако тот скорее отказался от проекта.

Тогда исполнительный продюсер Стивен Спилберг порекомендовал в качестве режиссера Сэма Мендеса.

Композитором фильма выступил Томас Ньюман, а в фильме использовалась музыка таких исполнителей как: Bobby Darin, The Who, Free, Eels, The Guess Who, The Folk Implosion, Gomez и Боб Дилан.

«Красота по-американски» в прокате

Бюджет фильма «Красота по-американски» составил 15 миллионов долларов, в американском же прокате картина собрала около 130 миллионов. Кассовые сборы по всему миру составили еще 226 миллионов.

Фильм «Красота по-американски» выиграл Оскар в пяти номинациях: «Лучший фильм«, «Лучшая мужская роль» (Кевин Спейси), «Лучший режиссёр» (Сэм Мендес), «Лучший оригинальный сценарий» (Алан Болл) и «Лучшая операторская работа» (Конрад Холл). Кроме того, картина получила 6 наград Британской Академии кино- и телеискусства, 3 награды «Золотой глобус», награды Британского Общества кинематографистов, Гильдии режиссёров Америки, Американского Общества кинематографистов, японской Киноакадемии, Гильдии киноактеров Америки, музыкальную премию «Грэмми», награду American Comedy Awards, около 40 наград от различных обществ кинокритиков, премию Люмьера (Франция), «Золотой Экран» (Германия) и несколько наград профессиональных сообществ: редакторов, костюмеров, публицистов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector