Старинные схемы вышивки крестом: 18 век европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

)Ольга (Retro сharme)

Виды творчества:   ВышивкаВышивка > Вышивка крестом

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Для тех, кто хочет вышить что-то особенное, я подобрала коллекцию старинных французских и голландских схем для вышивки крестиком. Это цветочные, растительные, живописные ботанические и анималистические мотивы, орнаменты в стиле рококо, старинные пейзажи, а также пасторальные сцены с изображением жизни людей.

Многие узоры, которые здесь представлены, называются Petit Point. 

Petite в переводе с французского означает «маленький, мелкий». Отсюда и идёт название стежков Петит-поинт (petite-point) и Петит-ститч (petite-stitch).

Petite-point— это маленький полукрестик. Шьётся он как обычный полукрест: на изнанке швы — вертикальные, или как гобеленовый шов (на изнанке швы располагаются по диагонали).

Petite-stitch — это маленький крестик, размером в четверть основного крестика. Bместо одного стандартного крестика вышивается четыре маленьких.

Стежки petiteиспользуются в вышивке для того, чтобы вышиваемая картина смотрелась более детально, более естественно. В основном таким способом вышиваются лица для того, чтобы был более плавный и реалистичный переход цветов. Кроме этого, петит-поинт и / или петит-ститч используются тогда, когда требуется подчеркнуть округлость некоторых деталей в вышивке.

Работы в этой технике часто основаны на великолепных картинах старых мастеров голландской или французской школы живописи эпохи рококо или времен романтизма.

Рисунок переносится тончайшей кистью и красками на разлинованную в клеточку бумагу таким образом, чтобы каждый закрашенный квадратик обозначал один стежок Petit Point определенного цвета.

Одно только изготовление подобного образца — кропотливая работа, требующая хорошего чувства цвета и формы.

Подбор цветов — подходящий оттенок нити выбирается из примерно 400 цветов, находящихся в распоряжении вышивальщиц. При этом особое внимание обращается на то, чтобы при сопоставлении находящихся рядом стежков достигалась гармония цвета и рельефность, что особо отличает подлинные вышивки Petit Point.

Как вышивают — в качестве основы применяется исключительно тончайшая шелковая сетка (а не хлопковая канва или страмин), на которую не наносится ни рисунок, ни трассировочные (направляющие) нити.

Делая каждый стежок, вышивальщица должна считать клеточки на раскрашенном вручную бумажном оригинале, чтобы точно перенести рисунок на сетку. Мельчайшие стежки выполняются в технике полукреста и часто с помощью лупы.

Вышивка Petit Point имеет от 11 до 22 стежков (точек) на один линейный сантиметр, таким образом в одном квадратном сантиметре содержатся от 121 до 484 стежков (или от 780 до 3122 стежков на квадратный дюйм). Это очень миниатюрная техника.

На подиумах всего мира демонстрируют шикарные вышитые модели одежды. Огромной популярностью и любовью пользуется сейчас вышивка и в России. И очень радостно, что все рукотворное сейчас стало сейчас очень цениться, а вышивальные традиции возобновлены!

Эти схемы вдохновят вас на создание новых шедевров. Их можно применить не только в вышивке крестом, но и бисером, и как рисунки для создания жаккардов в вязаном трикотаже, для создания гобеленов, мозаик.

Творите с удовольствием!

 Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

  • Ярмарка Мастеров

Источник: https://subscribe.ru/group/10-v-polzu-istinyi/11621685/

Английская вышивка: история, техники, сюжеты

Давайте поговорим об английской вышивке, о том, какой для нее характерен стиль. Посмотрим, что вышивали в Англии с незапамятных времен до сегодняшнего времени, как отразилась смена эпох на развитии вышивального искусства в этой стране.

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Самый древний из сохранившихся образцов английской вышивки относится к 909 году. Речь идет о вышитой мантии Святого Губерта, которая была найдена в его гробнице. Особое развитие искусство вышивания в Англии получило при монастырях и аббатствах в XI-XIV веках. В основном, вышивали гладью большие рисунки на одежде.  

В XVI веке происходит снижение популярности вышивки на религиозную тематику. Причиной тому стал роспуск монастырей королем Генрихом VIII (в 1534 году он порвал с католической церковью).

Потребность в расшитой одежде для священнослужителей значительно уменьшилась.

А вот спрос на светскую вышивку вырос: люди могли позволить себе роскошь в относительно спокойные и богатые времена правления королевы Елизаветы I.

Шёлковая гладь

В моде была не только различная вышитая одежда (платья, перчатки, туфли… и даже белье), но и предметы интерьера с вышивкой. Говоря о последних, хочется отметить, что пользовались популярностью гобелены.

Основной техникой вышивания являлась шелковая гладь. Основные сюжеты можно разделить на две группы. Первая — это цветы, животные и птицы, оплетенные стеблями растений. Вторая — портреты и библейские сюжеты.

 

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Портрет. livemaster.ru
Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста «Райский сад». Вышивка по бархату. livemaster.ru
Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста «Житие святого Авраама». livemaster.ru

К концу XVI века начинают выпускать книги по вышиванию, а именно, альбомы с рисунками для вышивки и кружевоплетения. Аристократы оборудуют собственные помещения под домашние мастерские.

Золотое шитье

Во времена правления королевской династии Тюдоров, в XV-XVI веках в Англии активно развивается золотое шитье, которым страна славилась еще в XIII веке.

Считается, что на распространение данного искусства в западных странах в Средние века оказала большое влияние византийская вышивка.

Изысканное английское золотое шитье, носившее название Opus Anglicanum (в переводе с латинского языка — “английская работа”), заказывали высокопоставленные особы как в самой Англии, так и далеко за ее пределами.

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Вышивка золотой нитью. livemaster.ru
Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Во времена Тюдоров вышивка золотыми и серебряными нитями получила особую популярность у англичан благодаря возведению новых дворцов, потребовавших значительное количество вышитых тканей для внутреннего убранства — украшения трона, кроватей, окон, стен.

Расшитые покрывала, подушки, шторы, пологи, настенные драпировки — все это придавало атмосферу роскоши и уюта. Вышивка выполнялась профессиональными вышивальщицами. Были созданы целые цеха мастериц, у которых можно было заказать вышитые изделия.

Считается, что рисунки вышивок в те времена брались из старинных рукописей с миниатюрами.

Вышивка блэкворк

Со времен правления Генриха VIII в Англии при декорировании одежды (как женской, так и мужской) и предметов быта широко использовалась вышивка блэкворк, или “черная вышивка”.

Эта техника была привезена сюда из Испании в начале XVI века первой женой английского короля Екатериной Арагонской. Первоначально вышивка блэкворк выполнялась черными шелковыми нитями по белому полотну — отсюда и получила свое название.

В основе вышивки — шов “гольбейн” (двойной шов “вперед иголку”).      

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Вышивка блэкворк. Образцы XVI века. ru.pinterest.com

Якобинская вышивка

В XVII веке, во времена правления королевской династии Стюартов, вышивка в Англии все еще имеет большое значение, но не такое, как при Тюдорах. В середине века в моду входит приподнятая гладь, объемная вышивка, которую чаще всего можно увидеть на рамах, в обрамлении зеркал. Среди мотивов изображений — женщины и мужчины в богатых одеждах, приветствующие друг друга.

В первой четверти XVII века, в период правления короля Якова I, в Англии появляется якобинская вышивка (разновидность “крюила” — вышивки, выполняемой шерстяными нитями в смешанной технике с использованием множества швов из разных видов вышивки, прежде всего, гладьевых стежков).

В отдельное направление в вышивании вышивка “крюил” оформилась в Англии в том же веке. Возникновение якобинской вышивки, характеризующейся особым стилем изображения цветочных мотивов, произошло в результате развития в то время англо-индийских торговых отношений.

“Мода на все индийское” в Англии закрепилась и в вышивке.

Читайте также:  Лестница-стремянка: назначение телескопической, площадка деревянная, складной характеристика, 3х10 трансформер

Причудливые завитки с обвивающими стебли сказочными цветами и листьями, экзотические птицы и животные — именно такой стиль изображения отличает якобинскую вышивку, а комбинирование большого количества швов и стежков придает ей некую объемность. В XVII веке этой вышивкой украшали одежду, аксессуары, различные предметы интерьера: диванные подушки, шторы, обивку мебели и т.д.   

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Жакет. Фото livemaster.ru
Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Кожаные перчатки. Фото livemaster.ru

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста Сумочка. Фото livemaster.ru
Наволочка. livemaster.ru

Подробнее о том, что такое якобинская вышивка и какие в ней используются материалы, вы можете узнать из статьи “Якобинская вышивка: особенности техники, отличие от крюила, растительные мотивы и виды швов”.

Почему же именно в XVII веке получила распространение вышивка шерстью? Дело в том, что именно в это время в Англии начали активно производить и продавать недорогие швейные иглы, вытеснив с прилавков дорогостоящие немецкие аналоги. Отныне даже простая домохозяйка могла позволить себе необходимые для вышивания инструменты.

«Живопись иглой» и немецкие мотивы

В XVIII веке вышивка гладью начинает выполняться по канонам классической живописи. Это способствует появлению настоящих произведений искусства в вышивке. В первой половине XIX века в Англии популярна берлинская вышивка шерстяным гарусом.

В переводе с немецкого языка слово «гарус» означает «волос, шерсть». Под ним подразумевается род старинной пряжи.

Смешанная техника вышивания. Англия. XIX век. livemaster.ru

Берлинская вышивка, или Berlin woolwork — это вид вышивки шерстью на канве, сетке или холсте, которая появилась в начале XIX века в Германии.

Благодаря незамысловатости сюжетов, ярким сочным тонам в немецком стиле, доступности и универсальности созданных схем, свободному использованию различных швов и приемов, берлинская вышивка быстро стала известна не только на родине, в Германии, но и далеко за ее пределами, даже в США.

Во второй половине XIX века появились знаменитые живописцы Уильям Моррис, Эдвард Бёрн-Джонс и другие, составившие славу британского стиля вышивки гладью (созданные ими орнаменты и узоры используются вышивальщицами по сей день). В этот же период создаются гильдии и школы вышивания.

В 1872 году была основана известная английская Королевская школа вышивания. Первоначально школа носила название “Художественная школа вышивания”. С момента переименования в 1875 году и до настоящего времени вышивальное учреждение находится под патронажем британской королевской семьи. Основной целью создания школы стало сохранение традиций английской вышивки шелковой гладью и золотого шитья.

Королевская школа вышивания. ru-royalty.livejournal.com

На первых порах в Королевской школе вышивания трудились около двадцати вышивальщиц (как настоящих, так и будущих), а уже к началу XX века их число составило около 150-ти. Школой разработаны собственные техники вышивания. Сегодня в ней хранятся более 5000 тыс. образцов якобинской вышивки, белой глади, кружев и т.д.

Вышивка ириса гладью. irinapetrenko.blogspot.com
Английская техника вышивки. Крюил. liveinternet.ru
Золотое шитье. ya-masterica.ru

К самым значимым работам мастериц школы, выполненным по заказу королевской семьи, можно отнести вышитые бархатные подушки для церемонии коронации Георга VI, коронационную мантию Елизаветы II, кружева на свадебном платье Кейт Миддлтон.   

Ежегодно ряды учеников Королевской школы вышивания пополняются шестью новыми талантливыми студентами, которые должны проходить трехлетнее обучение искусству вышивания и технике реставрации старинных работ. Есть в школе и краткосрочные обучающие курсы, а также мастер-классы для всех желающих.

Подробнее о техниках вышивания, разработанных Королевской школой, можно узнать из книги Салли Сандерс “Английская королевская школа вышивания: шелковая гладь, художественная гладь, золотое шитье”. Книга содержит пошаговые инструкции и красочные иллюстрации, которые, по словам издателей, вдохновят и начинающих, и опытных вышивальщиц и тех, кто постоянно находится в поиске новых идей.

Источник: https://blog.mirkrestikom.ru/anglijjskaja-vyshivka-istorija-tekhniki-sjuzhety/

Схемы для вышивки крестом | Антиквариат и стиль одежды. Старинная мода

Опубликовал marquisa — Май 3rd, 2013

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Вашему вниманию представляются абсолютно бесплатно старинные схемы для вышивки крестом. Все эти работы из каталога вышивки 1725 года, хранящегося в музее. Можно скачать бесплатно и вышивать самые различные мотивы и орнаменты.

Надеюсь, что даже если вы и впервые беретесь за вышивку, то знаете, что начинать лучше с отцентровки будущей работы. Выберете центр, примерьтесь, посмотрите не мелковат ли рисунок, возможно есть смысл сделатьего крупнее.

Подбирайте иголку и нити в соответствии с материалом основы (это не всегда канва), возможно вы хотите украсить край передника, фартука, юбки, манжеты рукавов. Если нить будет тонка, то тоненькие крестики будут просвечивать, вам не хватит насыщенности и узор получится «жидким».

Если выбрать нить толстую, то крестики станут выпирать, но может это придаст общий объем вышивке.
Важно еще одно правило для начинающей рукодельницы: в крестике два стежка, нижний обязательно делать в одном направлении (например слева — направо), соответственно верхний в противоположную.

Это придаст работе красивый аккуратный вид.
И очень важно не делать узелки, постарайтесь спрятать кончики нити на изнаночной стороне так, чтобы они были и достаточно закреплены и не создавали узлов.(для увеличения схемы нажмите на нее)

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Перед тем как начать вышивку например белой нарядной кофты, проверьте обязательно, не линяют ли нитки, которые вы приготовили для вышивки. Цените свой труд, представьте как будет обидно, если из-за некачественного материала ваша вышивка расползется ореолами на основную ткань после первой же стирки.

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста
Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста
Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста
Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста
Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста
Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Уважаемые читатели моего блога! если вам понравилась статья и информация показалась нужной и полезной, пожалуйста, порекомендуйте ее прочитать своим друзьям!

Источник: http://antik-moda.ru/novosti/sxemy-dlya-vyshivki-krestom.html

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Кому планируется подарить работу? Где она будет установлена? В первую очередь, ответ необходимо найти на эти два вопроса. Если говорить об адресате, то здесь может идти речь о влюбленных, маме, бабушке, подруге или коллеге. В зависимости от этого, подбираются соответствующие схемы. К примеру, влюбленным или молодоженам можно подарить образы Шекспировских героев или пышных испанских дам. Желаете порадовать друга или супруга?

Тогда акцент можно сделать на храбрости отваге – знаменитые мушкетеры Дюма будут весьма кстати. Сложнее, когда вышивка станет не подарком, а стильным украшением гостиной, спальни или офиса.

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

В этом случае необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

  1. Степень освещенность комнаты – в слишком темной комнате необходимо отказаться от использования ниток аналогичного тона;
  2. Образы классических литературных персонажей будут вполне уместны в рабочем кабинете;
  3. Оформленная в современном или минималистическом стиле гостиная потребует более теплых образов. Хорошо будет смотреться природные мотивы;
  4. Желая подчеркнуть крепости семейных уз, выбор стоит сделать в пользу цветочных композиций.

Умеренность и баланс цвета – золотые правила рукодельниц эпохи классицизма. Старинные вышивки не потеряли свою популярность благодаря умению передавать требуемое настроение или идею при помощи нескольких изображений. Если изучить возможные сюжеты, то несложно увидеть господствующий минимализм. Обилие свободного пространства на белом полотне не считалось в то время преступлением.

К примеру, акцент на материнском тепле сделает дама с ребенком, который играет или сидит на руках.

Читайте также:  Установка подрозетников в гипсокартон: размеры коронки, для гкл

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Вне зависимости от выбранной концепции, основой вышивок был правильно подобранный цвет:

  • Красные нити – делают акцент на силе, воле и стремлении к достижению поставленных целей. В античной Испании этот цвет часто связывали с романтикой и силой чувств. Если необходимо сделать подарок для пары или молодоженов, то красные розы на вышивке – прекрасный способ пожелать долгих лет счастья;
  • Зеленый и его оттенки – применяется для формирования листвы, трав и незначительных визуальных акцентов;
  • Синий или голубой – злоупотреблять им не нужно в силу нескольких причин. Во-первых, век классики использовал его для костюмов менее значимых персонажей и простолюдинов. Во-вторых, небесно-голубой – символ свободы и полета, поэтому применить его лучше там, где требуются узоры. Хорошо смотрятся они в качестве тоненькой рамки, создающей визуальные акценты.

Бывает так, что продолжительное время конкретики в голове нет и нет. В этом случае вдохновения можно поиска в глобальной сети. Здесь представлены множественные схемы, учитывающие различные вкусы. В большинстве случаев они бесплатные, поэтому скачать их не составит труда. При этом дизайнеры предостерегают от «смешения» стилей и направлений.

Старинные схемы вышивки крестом: 18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

Старинные схемы вышивания крестом предполагают едино образность идей и форм, поэтому из множества рисунков необходимо создать нечто одно.

Практическая реализация будет намного проще, если придерживаться следующих советов:

  1. Правильно подобранная канва – залог успеха. Льняной вариант подойдет, если планируется крестиком вышить детализированный пейзаж или картинку с большим количеством объектов. Хлопчатобумажный вариант рекомендуется для случаев, когда во главу угла ставится минимализм. Есть еще смешанный тип материала, который подходит для создания объемных произведений;
  2. Выполнение работы начинается строго в центральной части полотна;
  3. Центральная часть композиции всегда прошивается двумя нитками, что создает визуальный акцент;
  4. Классическая Европа отдавала предпочтение определенной легкости образов. Если планируется воссоздать рыцаря или героя-любовника, то они прошиваются одной контрастной по отношению к цвету остального полотна нитью;
  5. Определенную динамичность изображению придают домашние животные, если речь идет о картине из жизни семьи. Для того чтобы показать динамику природы, то воспользоваться можно болгарским стежком. Еще его называю «снежинкой» или «крестиком». Производится он вертикально с лицевой стороны.

Классические старинные схемы вышивки крестом (видео)

Старинные схемы понравятся не только поклонникам ретро, но и любителя уникальных во всех отношениях декоративных элементов. Стильный подарок или просто украшение для помещения – старинные схемы для вышивания позволят в полной мере преобразить окружающее пространство. Главное – не переборщить с количество вышитых элементов.

Источник: http://rk-ekvator.ru/podelki/starinnye-sxemy-vyshivki-krestom-18-vek-evropa-besplatnye-uzory-17-i-19-veka-syuzhety-dlya-bolgarskogo-kresta

Вышитая мебель. Старинные схемы вышивки крестом и антикварные предметы интерьера

В Европу вышитые предметы мебели, прежде всего, ковры и пологи для кроватей проникли в XII веке в эпоху крестовых походов. Именно в это время окна начинают завешивать красивыми шторами, и стены убирать коврами. В XIII веке в просторных помещениях замка стали при помощи красивых занавесей выгораживать маленькие комнатки.

Сохранился в средние века и старинный обычай сидеть на полу, для чего у хозяйки замка всегда были приготовлены красивые расшитые подушки и ковры.

Табуреты использовались людьми в древности  и до середины XVI века были самым распространенным предметом мебели для «сидения», в то время как кресло было предметом роскоши, предназначавшимся исключительно для главы рода и его жены.

Мягкие табуреты стали широко использоваться к 1670-м годам, а вскоре трансформировались в более удобный стул и маленькую скамеечку для ног. Тем не менее, табуреты продолжали делать в большом количестве как часть мебельных гарнитуров.

В Музее мебели в Москве (существовал в 1917-1924 гг.) хранился табурет XVIII века, красного дерева, резной, полированный, покрытый старой английской вышивкой.

В конце XVIII века начали производство музыкальных табуретов с регулируемыми сидениями.

В XVII веке  стали модной обивка мебели из бархата и шелка, украшенная  бахромой. В конце этого же века стали использовать для обивки вышитый крестом и полукрестом шелк и бархат.

В России  такие стулья и диваны были как своего собственного производства, так и привозные – чаще всего из Франции и Англии.

Увлечение вышитой мебелью просуществовало до конца XVIII века, когда в моду вошли парчовый атлас, муаровый шелк с круговыми и полосатыми узорами.

Тем не менее в России в конце XVIII века было очень ощутимо влияние французских стилей Людовика XIV и Людовика XV, что сказалось в обивке мебели тканями с вышитыми цветочными гирляндами, рогами изобилия и т.д.

На выставке дамского художественного кружка в залах Пассажа в Москве в апреле 1908 года было вставлено прекрасное кресло в стиле Людовика XVI, принадлежащее великому князю Константину Константиновичу и вышитое императрицей Марией Федоровной.

Ей же принадлежали и другие вышитые экспонаты, показанные на выставке – две вышивки шелками и экран для камина.

В имении Качановка графа С. Тарановского в Черниговской губернии существовала комната с мебелью из красного дерева в стиле ампир. Все сидения были расшиты птицами, фруктами и цветами бисером по белому фону. В собрании Исторического музея в Москве также есть бисерная обивка для мебели.

  • Вставки из  вышивок бисером или шерстью часто встречаются в  рабочих столиках и больших столах – на протяжении XVIII и XIX веков.

  • Бисерная вставка в столешницу второй половины 19 в. Из собрания Эрмитажа 

  • На протяжение всего XIX века обивка с вышивкой продолжала пользоваться популярностью, но пик ее популярности приходится на викторианскую эпоху, когда появилось  много форм и типов табуретов, кушеток, стульев и диванов, вышитых «берлинской шерстью» и бисером. 
  •  Увлечение берлинской вышивкой для мебельной обивки охватило Европу и Соединенные Штаты в 1850 — 1860-х  годах, когда берлинское производители стали продавать наряду с разноцветной шерстью рисунки узоров.
  • Для обивки того времени очень характерны яркие цветы (прежде всего, розы), в для экранов каминов и картин на стены  использовались схемы вышивки жанровых сценок.

  • Из собрания Музея декоративно-прикладного искусства в Москве  

  • Можно смело утверждать, что в викторианскую эпоху розы и другие цветы расцвели на всех предметах мебели – даже в дамских  столиках, столах-кабинетах и тому подобной мебели использовали расписные фарфоровые накладки с букетами цветов.
  • Секретер с фарфоровыми вставками 
  • В XVIII — XIX очень популярны были вышитые шерстью и бисером ширмы и экраны для каминов, а также салфетки и «дорожки» для каминных полок.
  • Одними из самых распространенных экранов были «конные» (cheval), получившие столь экстравагантное название по форме своих ножек — ибо стояли на четырех ногах, как конь; точно так же — «конные» — называются и отдельно стоящие зеркала, и экраны на штативах с регулируемой высотой.
  • Первые экраны на штативах делались из железа, на более поздних, деревянных, экран прикреплялся к штативу при помощи винтах, что позволяла поднять или опустить экран на желаемую высоту.

Иногда экраны на штативах делали парными и не очень большими. Их ставили по обеим сторонам камина с целью защиты глаз находящихся в комнате от яркого пламени. 

  1. В колоннах (стояках) «конных» экранов также иногда были скрыты противовесы, позволявшие поднимать экран, но не на такую большую высоту, как экраны на штативах.

  2. А с обратной стороны вышитый экраны были «закрытыми»:
  3. Мотивы вышивок на мебели были подвержены, как мы уже упоминали выше, влиянию моды, и с изменением художественного стиля и эпохи менялся и рисунок вышивки.

Если в эпоху рококо преобладающими были цветочные мотивы, то с наступлением эпохи ампира основными мотивами вышивки мебели (диванов, кресел, стульев, ширм, экранов) стали античные сюжеты, античные вазы, фигуры две с кифарами, амур на колеснице, Амур на колеснице, Амур в лодке, амур с бабочками и т.д.

Интересным экспонатом был хранившийся в Музее мебели каминный экран карельской березы с точкой и чернением,  обтянутый за стеклом вышивкой, изображающей группу античных ваз с бордюром из пышной цветочной гирлянды. Экран это был русской работы XVIII века и интересен смешением стилей – для античных ваз, как известно, более пристала «рама» из меандра. 

http://kento.gallery.ru/watch?a=bEeB-kGJT» />

  • Вышитая мебель иногда служила предметом фантазий художников. Так в одном из номеров журнала «Мода» за 1860 года была помещена следующая статья под названием «Диван-цветник»:
  • «Недавно во французских журналах объявлено было о замечательном изобретении Камилла Лавока, который представил президенту Французской Республики особый род новой мебели, названной им divan-jardiniere.
  • Желая представить читателям, вместе с описанием, и самый рисунок этого дивана-цветника, мы тогда же поручили нашему корреспонденту в Париже озаботиться доставлением в редакцию рисунка новой мебели.

Получив на днях политипаж, спешим сообщить его читателям Моды – с присоединением тех сведений, который мы нашли в парижских журналах касательно присоединением изобретения г. Лавока.

Модель этой изящной игрушки сделана была еще прошлою зимой и целый месяц стояла в магазине Томира, где она возбуждала неподдельный восторг не только в любителях великолепной мебели, но даже и в самых артистах.

Через несколько времени г. Лавока приступил к работе самой мебели для дворца Королевы Испанской.

Президент Людовик-Наполеон увидел эту небывало-роскошную мебель, и она так понравилась ему, что он заказал себе такой же точно диван-цветник.

Устройство этой оригинальной и великолепной вещи достойно внимания. Это одно из самых остроумных изобретений нашего комфортабельного века, который придумал эластическую мебель, лежачие рессоры, и тысячи других предметов комфорта.

Представьте себе большую совершенно-оригинальную мебель, в которой есть эластический диван с роскошно-упругими пружинами, круглый стол черного дерева с дорогою инкрустациею, двойная жардиньерка с благоуханными цветами и наконец высокий изящный канделябр, с двенадцатью бронзовыми рожками.

Вот диван-цветник, изобретенный г-м Лавока. По рисункам и указаниям изобретателя, над этою мебелью трудились замечательные парижские мастера: Томар и Салландруз.

В настоящее время во всем свете существует еще только два экземпляра этого дивана-цветника, из которых один находится в мадритском дворце, а другой украшает залу Марс в Сен-Клу.

Поговаривают, что г. Лавока, опасаясь контрфакции намерен просить привилегию на свое остроумное изобретение. Но во всяком случае мы не теряем надежды увидеть когда-нибудь эту роскошную мебель и в нашем роскошном Петербурге».

Одним из самых популярных предметов мебели, украшенных вышивкой были так называемые «молельные», или «молитвенные» стулья с высокой спинкой (около 1,2 м), украшенные берлинской вышивкой и обильно позолоченные.

На сидении надо было стоять (преклонять колена), а на спинке лежал молитвеник:

Источник: http://anasisantik.blogspot.com/2017/06/blog-post_24.html

Военный антиквариат

Наследие прошлых времён, обретшее для наших современников материальную и культурную значимость, принято называть термином «антиквариат». Это могут быть шедевры живописи или другие произведения искусства, поделки ремесленников, изделия фабричного или заводского изготовления.

Вещи, распространённые в обиходе, предметы одежды, оружие самых различных видов, личные аксессуары и многое другое — всё это является предметом интереса тех, кто считает большой удачей купить антикварные вещи в качестве вложения средств или в качестве пополнения для личной коллекции.

Продажа военного антиквариата

Продажа антиквариата, относящегося к периоду II мировой войны, традиционно привлекает широкий круг покупателей. Купить подобные товары можно у частных коллекционеров, а также у тех, кто занимается военной археологией.

Если вас интересует возможность купить военный антиквариат в Москве, то здесь, помимо индивидуальных продавцов, действуют специализированные магазины, которые рады предложить вашему вниманию предметы, имеющие отношение к фронту и тылу Великой Отечественной войны.

Военный антиквариат на сайте Antik1941.ru

Московский магазин военного антиквариата Antik1941.ru основан в 2004 году и сегодня представляет собой крупную специализированную площадку по продаже антикварных предметов времён ВОВ, I мировой войны, а также войны во Вьетнаме.

Многолетний опыт работы на профильном рынке и широкие связи позволили нашему магазину сформировать одну из наиболее обширных коллекций военного антиквариата, многообразие которой мы спешим представить клиентам Antik1941.ru.

Наш сайт предлагает покупателям следующие виды товаров:

  • оружие Второй мировой войны, а также других военных кампаний, упомянутых выше;
  • военная форма Красной армии, Вермахта и других противоборствующих сторон;
  • предметы солдатского и офицерского быта: посуда, одежда, личные вещи и многое другое.

О наших товарах и о работе магазина

Все вещи и оружие, которые предлагает наш интернет-магазин, являются подлинными, что гарантируется многолетним опытом работы и нашим авторитетом среди покупателей. Товары, которые содержит каталог Antik1941.ru, соответствуют своему описанию, результаты которых доступны покупателям.

Вместе с этим цены в нашем магазине — одни из лучших на рынке. Доставка приобретённого военного антиквариата осуществляется курьером по Москве, а также в регионы России при помощи почтовых служб.

Уточнить детали по любому из представленных товаров, а также узнать подробнее о возможностях доставки вы можете по телефонам, указанным на сайте.

Наш интернет-ресурс — отличная находка для профессиональных антикваров, коллекционеров и любителей истории. Часто к нам заходят и те, кто желает сделать оригинальный подарок.

Торговля военным антиквариатом становится всё более популярной в последние годы, и тяга к великим моментам и загадкам истории всё чаще тревожит сердца наших соотечественников. Многие сходятся во мнении, что ничто не может приблизить человека к эпохе лучше, чем вещи родом из, казалось бы, забытых времён.

С помощью антиквариата война и её быт становятся доступны не только с точки зрения суровой фронтовой хроники, но и на наглядных примерах, коими являются экспонаты нашего антикварного магазина.

О непричастности к пропаганде нацизма

Именно Antik1941.ru собрал потрясающую коллекцию военного антиквариата, которая регулярно пополняется новыми поступлениями. Наиболее обширные коллекции — это атрибутика и предметы рабоче-крестьянской Красной армии и Третьего рейха.

Многочисленные вещи, принадлежавшие немецкой армии и её солдатам, довольно часто имеют нанесённую на них фашистскую символику. Спешим заверить, что продажа подобных предметов никак не должна ассоциироваться у наших покупателей с пропагандой запрещённой идеологии.

Всё дело лишь в исторической достоверности коллекции и в желании преподнести историю с её истинной позиции.

Источник: https://www.antik1941.ru/new_catalog/?mode=list&cat_id=207

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector