Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

make_your_stylekaticita07Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

Стартовал шестой и последний сезон одного из любимых костюмных сериалов — «Аббатство Даунтон». Который заодно можно смотреть и как энциклопедию костюма. Действие новых серий начинается в 1925 году – как и в прошлом сезоне, мы снова посреди одной из самых красивых эпох в истории моды где были не только платья из бисера. Чтобы скучать по любимому шоу, когда оно закончится в декабре последним рождественским выпуском, было не так грустно, можно взять что-то на заметку для собственного гардероба.

Кимоно леди Мэри

Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

В 20-е годы западный мир пережил очередную волну популярности ориентализма. Японские кимоно для дома, китайские шали на выход, восточные декоративные мотивы для драгоценных сумочек-косметичек vanity case, лаковые ширмы и мебель стали символами стиля эпохи.

Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохиРетро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

В новом сезоне у леди Мэри, самого стильного персонажа сериала, новое кимоно – классическое женское, с характерным рукавом с прорезями, которое с помощью пояса превратили в изысканный халат. Оно модного для Японии середины 20-х цвета, хотя цветочный рисунок скорее напоминает классический .

Вполне возможно, что это кимоно было специально изготовлено для западного рынка — в японском искусстве такие вещи периодически бывали очень распространены, вспомнить хотя бы фарфор.Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохиРетро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохиХорошую одежду для дома в наше время найти не так просто, так что можно взять на заметку. Разве что добавить к кимоно не кружевную сорочку, как у Мэри, а, например, пижаму в мужском стиле, которые любила Кэрол Ломбард и другие дивы.

Обитательницы «Аббатства Даунтон» носят кимоно исключительно как одежду для спальни, но в наши дни в них можно пойти дальше дверей собственной комнаты.

Так называемый кимоно-тренд попал на подиумы и в масс-маркет еще в прошлом сезоне (особенно это было заметно на примере пляжной одежды), а настоящие жакеты-хаори с фирменными японскими рукавами и рисунками в этом году стали хитом на московских винтажных ярмарках. В традиционном японском костюме их носят поверх кимоно, а звезды западного стрит-стайла – как альтернативу верхней одежде с джинсами или брюками.

  • Короткая нитка жемчуга

И снова заглядываем в гардероб леди Мэри. Символом 20-х стали длинные бусы до пояса (а иногда и ниже, и в несколько рядов), изобретение которых тоже приписывают Коко Шанель.

Но и более короткие нитки жемчуга, одного из любимых камней эпохи, и других материалов на самом деле тоже были в ходу, особенно днём.

Чем не повод снова достать свою нитку (или, наконец, завести такую) и начать носить ее каждый день?

Это более универсальное украшение, которое и немного элегантного ретро в образ добавит, и не вызовет обязательных ассоциаций с party-стилем «Великий Гэтсби», от которого легко устать. В конце концов, 20-е — это не только бисерные платья. Автор костюмов «Аббатства Даунтон» Анна Мэри Скотт Робинс, которая пришла в сериал в пятом сезоне, блестяще это демонстрирует.

Если выбрать некрупный речной или морской жемчуг (не более 6-6,5 мм), даже не идеально ровный, такое ожерелье не будет ассоциироваться со скучной зрелой дамой в строгом костюме и не добавит возраста.

Украшения для шляп

20-е – время рождения массовой моды и эпоха аксессуаров, которые часто даже выходят на первый план.

Женщина могла сшить платье сама по выкройке из журнала, заказать что-то достаточно скромное по каталогу (и то, и другое было тогда распространено) или просто не считала нужным быть на самом острие моды, как консервативная дочь графа. Но модные аксессуары – шляпка, туфли, украшения – позволяли завершить образ в нужном ключе.

Винтажная брошь или булавка на головном уборе – и сегодня хороший способ сделать утро веселее, даже если вы носите не шляпу, а что-то другое, и почувствовать себя девушкой со снимков Эдварда Штайхена. А сериал научит, что именно, как и куда их лучше крепить. А потом — на ebay, где попадаются восхитительные экземпляры на любой кошелёк.

Очень жду появления в «Аббатстве Даунтон» крупных брошей, дресс-клипов и других знаковых украшений эпохи. Чем ближе к 30-м, тем они становились популярнее. А носили их таким количеством разных способов, что нам сегодня и не снилось.

Коллекция пальто леди Эдит

Леди Эдит в прошлом сезоне получила от прессы звание обладательницы лучшего гардероба верхней одежды из всех персонажей «Аббатства Даунтон». И в новом сезоне Анна Мэри Скотт Робинс помогает ей держать уровень.

    Добро пожаловать домой: рецензия на фильм «Аббатство Даунтон»

    Столовое серебро сияет, камин в гостиной разведен, горничные смахнули последнюю пыль с ажурных перил, платья доставлены из города, а ботинки лакеев начищены до блеска: в аббатстве Даунтон готовятся к приезду самых высокопоставленных гостей – королевской четы. На календаре 1927 год, а значит на престоле Георг V, дедушка ныне царствующей Елизаветы II.

    Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

    События сериала, продолжением которого и стал полный метр, берут свое начало 15 апреля 1912 года: «Титаник» отправился на дно Атлантики и унес с собой жизни наследников аббатства, оказавшихся на злополучном рейсе.

    Следующие двенадцать лет в Даунтоне господа Кроули и их слуги (так и не ясно, кто же в этом доме главный) оспаривали очередность наследования, женились и расторгали помолвки, умирали и рождались, переживали репутационные скандалы, Первую мировую войну, сидели в тюрьмах, боролись за главные призы на ярмарке орхидей, осваивали электричество и даже связь по телефону понадобилось целых шесть сезонов, чтобы разобраться.

    Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

    Джулиан Феллоуз – бессменный сценарист и шоураннер «Аббатства Даунтон» – попрощался со своими героями у новогодней елки в канун 1926 года, оставив их в добром здравии и полными надежд на примирение с неминуемым прогрессом. И вот спустя почти 5 лет после финала они вернулись.

    Сказать, что это первый полный метр для «Аббатства», значит чуть-чуть слукавить – Феллоуз не раз радовал поклонников сериала рождественскими специальными эпизодами, которые едва ли отличаются от фильма, разве что они не видели больших экранов.

    С момента получения письма из Букингемского дворца до праздничного ужина всего недели две, и надо все успеть: торопятся не только персонажи, но и сами киноделы – концентрация событий и микропроисшествий на минуту хронометража зашкаливает, кажется, что их хватило бы как минимум на еще один сезон.

    Неспешность и размеренность сериала были предметом бесконечных шуток, но в этот раз зрителю едва ли удастся отдышаться: каждый новый сюжетный поворот наступает на пятки предыдущей сцене, словно они сломя голову несутся к титрам наперегонки.

    Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

    Сагу о семействе Кроули можно назвать излишне предсказуемой и в меру наивной, но куда уместнее апеллировать к традициям: вокруг столкновения ушедшей Викторианской эпохи и Англии нового века строятся все битвы под крышей дома.

    Технический прогресс и промышленный переворот одинаково травмоопасны и безжалостны ко всем: и к фермеру, и к графу.

    Капитализму приходится уживаться с монархией, знать теряет свою былую привилегированность, браки становятся все более неравными, и горничная может стать хозяйкой в «приличном доме».

    Обозначив столь лобовое столкновение, Феллоуз мастерски жонглирует стереотипами, выворачивая их наизнанку, и бесконечно заставляет героев выбирать: не отставать от времени или же хранить верность традиционному укладу? Полнометражный фильм едва ли делает шаг в сторону от намеченного курса, лишь обостряет полюса.

    Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

    Аббатство Даунтон – для тех, кто уже бывал в поместье, подобно возвращению домой после долгого отсутствия, где все по-старому: вдовствующая графиня Грэнтем (неподражаемая Мегги Смит, которая ввиду больших экранов может рассчитывать и на награды посолиднее) изъясняется сплошь печатным афоризмами, сестры Кроули цепляются друг к другу под тщетные попытки мамы их унять, миссис Патмор хлопочет на кухне, а подрастающее поколение играет с няней в саду под аккомпанемент той музыки, которую несложно угадать с трех нот. Привычный и знакомый ход вещей превращает в хаос визит королевской четы: тут и бойлер вышел из строя совсем некстати, и платье, заказанное в каталоге, не того размера, еще и назойливая свита монарха путается под ногами, не давая слугам командовать в их собственном доме. Феллоуз верен своей реверсивной иронии на тему «кто здесь хозяин». Те же, кто окажутся в аббатстве Даунтон впервые, получат лошадиную дозу инъекции лучших традиций сериала. Сверкающие наряды, роскошные интерьеры, где можно разглядеть каждый хрусталик на люстре в столовой, градация юмора по сословию, британский этикет и, конечно, танцы – все это вихрем пронесется мимо зрителя. О нем, впрочем, не забыли: новым гостям в доме не поленятся объяснить, кто есть кто и как шофер стал господином.

    Читайте также:  Подтекает кран в мойке на кухне: ремонт своими руками

    Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохи

    Главная заслуга Феллоуза в словах и лицах, которыми он слагает исторические перемены.

    Очеловечивая эпоху, он не выносит приговоров, не ищет морали, кроме каждодневной доброты и чести, а лишь иронизирует над нравами и привычками, но разве есть вселенная, где Англия возможна без традиций? Не только лишь в начале века, но и сегодня: съемки фильма посетила герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон, и вся группа в унисон поет о том, что это был и самый сложный, и самый лучший день в работе. Консерваторы и либералы могут бесконечно воевать, но в то же время им удается уживаться в одном доме (аббатство Даунтон как целая страна), двигаясь вперед навстречу будущему посредством компромисса. За всем этим фасадом противостояния идеологий кроется сага о семье, где родственниками можно стать не по крови, но по общей крыше. Не пренебрегая (и пренебрегая тоже) сословным этикетом, господа и слуги в конечном счете образовывают причудливый альянс, куда более прочный, чем родственные узы, и только так, вооружившись юмором, плечом к плечу, они готовы встретиться с прогрессом и попрощаться с пыльными устоями (впрочем, не со всеми).

    Главным, как и был в этой истории, остается дом: поколения меняются, но поместье стоит – оттого нет смысла говорить о завершении сериала полным метром. Он бесконечен в обе стороны таймлайна, пройдет еще сто лет, все переменится, а аббатство Даунтон останется стоять на месте. И из столовой эхом будет доноситься спор консерватора и либерала.

    Сериал «Аббатство Даунтон» как учебник моды и образа жизни

    В 2011 году телесериал «Аббатство Даунтон» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый обсуждаемый телесериал на английском языке. Обладатель престижных премий «Золотой глобус» и «Эмми», он стал самой успешной костюмной драмой Великобритании со времен «Возвращения в Брайдсхед», снятого в 1981-м.

    В преддверии начала съемок полнометражного фильма, обещаемых продюсерами в 2018 году, «Как потратить» решил разобраться в том, как создавались знаменитые костюмы, ставшие неотъемлемой частью образов полюбившихся героев, какое влияние они оказали на развитие современной моды и где, если найдется повод, можно заказать фрак – в точности такой же, какой носил лорд Грэнтэм.

    Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохиНа съемках киносериала нередко использовали и антикварные платья

    «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – говорил классик марксизма-ленинизма, и был абсолютно прав. Влияние «Аббатства Даунтон» на моду и стиль жизни в XXI веке стало довольно значительным.

    Экспертами отмечено, что «Даунтон» вернул в моду накрахмаленные воротнички, юбки чуть ниже колена, расшитые бисером вечерние платья и охотничьи костюмы в шотландском стиле.

    Несмотря на то что последняя – шестая – серия фильма была показана в 2015 году и продюсеры объявили о завершении сериала, поклонники не желали сдаваться.

    Для них летом 2017 года в Сингапуре открылась выставка Downton Abbey: The Exhibition, посвященная «Даунтону». К ноябрю прошлого года она перекочевала в нью-йоркский Карнеги-холл, где обосновалась до апреля 2018-го, а оттуда отправится на гастроли по другим городам США.

    На Downton Abbey: The Exhibition можно не только рассмотреть вблизи легендарные костюмы и предметы обстановки, но и самому примерить на себя эпоху и жизнь героев, например приняв участие в званом вечере в стиле «Аббатства» всего за $225.

    Правда, явиться туда надо в надлежащем наряде, но зато и внешний облик других гостей, и обслуживание будут вполне соответствовать постэдвардианской Англии.

    Сериал длился пять лет, а над его костюмами работали несколько именитых дизайнеров. Первые две серии сделала Сюзанна Бакстон, затем ее сменила Анна Роббинс.

    К работе привлекались специалисты в самых разных областях моды, в частности фрак лорда Грэнтэма был заказан профессиональному портному Дэвид Уорду с лондонской Сэвил-роу, откуда родом лучшие традиции английской мужской моды.

    В самом начале работы над фильмом офис Сюзанны Бакстон находился в Cosprop – одном из главных костюмных домов Лондона, своего рода хаба для кино и телевизионных студий: BBC, Paramount, Sony Pictures Classics, 20th Century Fox, Miramax и других. В Cosprop работают мастера, способные воплотить в жизнь самые смелые фантазии продюсеров исторического кино.

    Бакстон, чья собственная команда состояла из четырех человек, привлекла к работе мастеров по корсетам, портных, модисток, обув­щиков Cosprop. А сама она во время трехнедельного подготовительного периода прочесывала антикварные рынки Лондона, посещала картинные галереи, смотрела старые фильмы и фотографии, изучая эпоху настолько глубоко, насколько это возможно.

    Для создания фрака лорда Грэнтэма выбрали Huntsman – ателье, которое шило наряды для Эдуарда VII, королевы Виктории, фотографа Сесила Битона и актера Лоуренса Оливье

    Кроме того, Бакстон черпала вдохновение в модных домах Лондона, Парижа и Мадрида, там же договаривалась об использовании отдельных предметов, идеально подходящих для «Даунтона».

    Самым большим вызовом для Бакстон стала традиция английской аристократии переодеваться не менее трех раз в день. Это означало не что иное, как огромный объем работы – надо было заранее продумать костюмы для каждой сцены, примерить их и – главное – обеспечить сочетание с другими!

    Впрочем, и костюмы слуг предполагали как минимум утренний и вечерний наряды. По словам Бакстон, для кадра самое большое значение имели силуэты, общий вид и то, как костюмы персонажей смотрятся вместе.

    «Далее я работала с цветовой гаммой каждого героя, создавая его персональный гардероб и отрабатывая индивидуальные особенности, – говорит Бакстон. – Например, у леди Мэри – более уверенный характер, чем у леди Эдит, поэтому я использовала более насыщенную палитру и более сочные оттенки в платьях первой».

    Ретро-кухня в сериале «Аббатство Даунтон» — особенности интерьера Викторианской эпохиГлавное место действия сериала – замок Хайклер в Хэмпшире

    Для изготовления некоторых мужских костюмов Бакстон пришлось обратиться к специалистам с Сэвил-роу. Для создания фрака лорда Грэнтэма она выбрала Huntsman – ателье, которое шило для Эдуарда VII, королевы Виктории, Сесила Битона и Лоуренса Оливье. Фрак был необходим для съемки вечерних сцен и приемов.

    В то время в Huntsman работал портной Дэвид Уорд, позже основавший собственное ателье David Ward. После разговора между Бакстон и Уордом стало понятно, что фрак по сути не сильно изменился с начала XX века и на Сэвил-роу по-прежнему используют те же самые ткани и лекала для создания этого мужского наряда. Было решено, что Уорд сделает для Хью Бонневилля фрак, жилетку и пару брюк.

    Интересная деталь – Бакстон и директор картины решили шить брюки без карманов: съемочная группа как только можно боролась с привычкой актера класть руки в карманы при первом удобном случае. Уорд выбрал для фрака и брюк превосходную черную ткань баратея с саржевым плетением весом 368 г и белую ткань марселла для жилета.

    По признанию Дэвида Уорда, эти ткани, к сожалению, используются все меньше и меньше даже на Сэвил-роу, так как они довольно дороги, но то, что из них получается, – настоящий шедевр. Потребовалось 4-5 примерок и работа 8-9 специалистов – и фрак сел на Бонне­вилле как влитой.

    Если в 1903 году костюм на Сэвил-роу стоил 12 фунтов, то в 2018-м фрак у классического британского портного обойдется не менее чем в 8000 фунтов

    На съемках фильма нередко использовались и антикварные платья.

    Так, по словам Анны Роббинс, свадебное платье леди Роуз из шелкового тюля было найдено в частной коллекции одного из торговцев винтажной одеждой в Северном Лондоне.

    Оно было отправлено в чистку, где его смогли удивительным образом обновить, а затем мастера добавили к нему тончайшую подкладку – и оно идеально село с первой примерки.

    Впрочем, такая участь ждала не все антикварные платья. Некоторым из них было по 100 лет, и из-за хрупкости их приходилось сажать на абсолютно новую основу. Другие разбирались на части, и их детали использовались в создании нарядов.

    Кстати, все белье для героинь верхних этажей аббатства изготавливалось с нуля, например приподнимающие грудь бюстгальтеры в стиле 1920-х, для которых использовались более легкие и удобные современные материалы.

    Читайте также:  Полотенцесушитель водяной какой лучше: как выбрать из нержавеющей стали, рейтинг и правильный выбор, электрический

    А вот дизайнеру Анне Роббинс досталась немного другая эпоха, нежели Сюзанне Бакстон, – начало 1920-х годов, когда мода значительно изменилась. По ее словам, в этот период женская одежда стала более фривольной, в ней появились узоры, и их было изобилие, что было связано с ар-деко.

    К сожалению, некоторым персонажам, в частности леди Мэри, узоры, как и цветы, совершенно не шли, перегружая их образ.

    В случае с Мэри лучше работали геометрические принципы в одежде, что было одним из модных приемов эпохи.

    В 1920-х женщины увлекались Египтом, это было связано с уникальными археологическими находками того времени, в частности с открытием могилы Тутанхамона, – это тоже повлияло на костюмы фильма.

    Почти сто лет прошло с момента действия «Аббатства Даунтон», а интерес к той эпохе не угасает, и порой кажется – мало что изменилось с той поры. Но кое-что все-таки изменилось: если в 1903 году костюм на Сэвил-роу стоил 12 фунтов, то в 2018-м фрак у классического британского портного обойдется не менее чем в 8000 фунтов.

    East News, kinopoisk.ru, visitbritain.com

    Рецепты из сериалов «Аббатство Даунтон», «Почему женщины убивают» и другие

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Англия 1912 года. На «Титанике» погибает наследник титула графа Грентема. Огромное поместье должно достаться юной леди Мэри, но это неправильно – титул наследует мужчина. И пока в течение 6 сезонов решается этот вопрос, в гостиной Даунтона проходят роскошные приемы. Кухарка миссис Патмор и ее помощница Дэйзи выбиваются из сил, чтобы угодить милорду, миледи с дочерьми и их именитым гостям. 

    Рецепты изысканных блюд слуги берут из старинной поваренной книги  Mrs Beeton’s Book Of Household Management – ею регулярно пользовались  кухарки того времени. Приятно видеть отсутствие «ляпов»: вся еда в сериале соответствует сезону и эпохе.

    Итак, что же ели английские аристократы в начале 20 века, пока туда не проникли все кухни мира?  Так, например, Леди Кора, ее муж милорд  Кроули любили классику: традиционный английский пудинг, к которому подавался ростбиф.

    Рецепт йокширского пудинга вы найдете здесь.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Великолепный век

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    У турецкого сериала, сюжет которого основан на реальных событиях, действия происходят во времена правления Сулеймана I. Фильм состоит из 4 сезонов, но в каждом из них невероятное число серий.

    И все это время девушка по имени Александра, привезенная рабыней из Крыма, борется за любовь султана и сражается с кознями османской династии, с семьей Сулеймана.

    Ни его мать, ни сестры, ни Велики визирь, в отличие от него самого, не хотят принимать красавицу в свой круг.

    Тем не менее, Александра, а точнее Хюррем, такое мусульманское имя выбрал ей любимый, все равно остается любимой наложницей и рожает султану пятерых детей (по сериалу). На самом деле их было шестеро. Одного сына – Шехзаде Абдулу,  умершего в возрасте 2-3 лет в сериале не упоминают. Позже Хюррем стала  первой официальной женой Сулеймана.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Повар же во дворце Топкапы  —  Шекер-ага ублажал его жителей всевозможными яствами. К примеру, любимица султана обожала перепелов, так и говорила старшему евнуху гарема, чтоб передал на кухню, что хочет «такую птичку, которую в плов еще кладут». Особенно госпожа налегала на перепелок, когда была в положении. Рецепт приготовления перепелок? Пожалуйста, вот он.

    Почему женщины убивают

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Американский сериал, немного напоминающий «Отчаянных домохозяек», с более интересным подходом сценариста и режиссера. В одном и то же доме в разные годы живут семейные пары. С виду они  — совершенно счастливы, но…

    Каждая героиня пытается изо всех сил справиться с изменой в браке: Бет — домохозяйка из 60-х, светская львица Симона (непомолодевшая Люси Лью) из 80-х и милая адвокат Джейд в 2010 году. Всех их, вновь снимающих этот дом, риэлтор предупреждает: здесь произошло убийство…

    Тем не менее, персонажей это не останавливает.  

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Но давайте подберемся ближе к еде: если Джейд и Симона ходят по ресторанам и заказывают еду на дом, то домохозяйка Бет не только пытается меняться и внешне, и внутренне, чтоб угодить своему мужу, но и регулярно готовит ему прекрасный ужин, который тот просто не замечает.

    Не будем рассказывать всех тайн героинь… Ну если только одну кулинарную от Бет Эн. Мы познакомим вас с рецептом ее коронного блюда по популярной в то время книге Джулии Чайлд. Правда, посвящена она была кухне французской и первым в рейтинге был рецепт тушеной говядины в бургундском вине.

      Как приготовить «Биф бугиньон»,  мы расскажем тут.

     Приятного аппетита!

    Наряды 20-х и настоящие королевские тиары: «Аббатство Даунтон» — теперь и в кино

    T

    Стиль в фильме:

    «Аббатство Даунтон»

    Королевский бал в аббатстве Даунтон станет выпускным балом для полюбившихся нам персонажей многосерийной костюмной драмы. Накануне премьеры полнометражного фильма мы узнали, в каких платьях женщины семейства Кроули предстанут перед нами в последний раз.

    21 ноября в российский прокат выходит «Аббатство Даунтон». По форме — полный метр, по содержанию — еще один сезон, в котором окончательно расставлены все точки над i в судьбах полюбившихся героев.

    Картина не преподносит сюрпризов, и это скорее плюс — тот же сценарист и шоуранер, тот же актерский состав и тот же художник по костюмам, легко отправляющий зрителя в эстетически безупречные двадцатые.

    В основу сюжета картины лег действительный исторический визит короля Георга V и королевы Марии в Саут-Йоркшир в 1912 году, подробно описанный в книге Кэтрин Бейли «Черные алмазы. Взлет и падение английской династии».

    Тогда, накануне Великой войны, монарх отправился на самый север Англии, чтобы предотвратить всеобщую забастовку местных шахтеров (алмазы в названии книги намекают, само собой, на уголь).

    Но создателей фильма, как и потенциальных зрителей, шахтеры интересовали мало, так что действие перенесено в 1927 год и проходит практически исключительно в аббатстве Даунтон, известном своими эксцентричными владельцами, своевольными слугами, роскошными интерьерами и шикарными нарядами.

    Художник по костюмам Анна Роббинс проделала большую работу над костюмами для двух последних сезонов сериала, поэтому подготовка к полнометражной картине проходила несколько проще. «Это было похоже на возвращение домой, — рассказывает Роббинс. — Я знаю персонажей изнутри и снаружи. Они у меня так глубоко под кожей, что это облегчает весь процесс».

    Новый гардероб она создавала в буквальном смысле по кусочкам — из винтажных обрезов ткани, найденных на блошиных рынках Англии и родной для художницы Шотландии. Так, например, одно из платьев королевы Марии создано из отреза ткани, принадлежавшего настоящей королеве. Кроме того, часть платьев была приобретена в антикварных лавках Лондона и Парижа, некоторым из них было почти 100 лет.

    Из-за старости и хрупкости нарядов их приходилось сажать на абсолютно новую основу либо разбирать на части и из этих деталей создавать новые вещи. «Я чувствовала, что моя задача состоит в том, чтобы уровень костюмов в фильме был еще выше, чем в сериале.

    На экранах кинотеатров все увеличено в десять раз, поэтому с каждым нарядом приходится работать еще тщательнее», — объясняет свой подход Роббинс.

    Впрочем, работа над деталями не мешала Роббинс видеть картину целиком. Так что продумана и выверена не только каждая деталь, но и общая стилистика и цветовая гамма каждого гардероба. Проходных с точки зрения костюма персонажей тут нет, но есть те, к кому стоит присмотреться особенно внимательно.

    Для леди Мэри, которая теперь управляет поместьем вместе с Томом Брэнсоном, художник по костюмам выбрала деловой, слегка маскулинный для того периода гардероб. Буквально в начале картины Мэри спускается к завтраку в двубортном жилете, юбке из твида, полосатой рубашке и галстуке-бабочке.

    Что прямо указывает на ее новый статус управленца. «Она — деловая женщина, которая работает в мире мужчин», — объясняет Роббинс такой выбор наряда.

    Дизайнер также решила не использовать модные в тот период цветочные узоры, которые идут вразрез с характером Мэри, а вместо них украсить наряды геометрическими рисунками в египетском стиле, которые как раз вошли в моду.

    В ходе подготовки к королевскому приему и балу гардероб Мэри стал более изысканным, но его сущность осталась той же. Для чая с принцессой Мэри выбирает галстук с рюшами и темно-синее платье с заниженной талией, которое очень полюбилось Анне Роббинс.

    «Мэри представляет аббатство Даунтон, поэтому на ее платье есть красивый принт в виде маленьких церквей, живых изгородей, деревьев и полей», — объясняет художник по костюмам. «Оно перешито из оригинального платья 20-х годов, а принт символизирует поместье».

    Чтобы переделать платье, Роббинс деконструировала винтажную часть, перестроила лиф и повторила тонкий рисунок на ткани. «Это действительно ключевой образ, за который я и люблю стиль Мэри. С одной стороны, он женственный, но не слишком вычурный, и в то же время воплощает в себе все то, ради чего она так усердно работает».

    По признанию Роббинс, ей хотелось показать как можно больше шикарных нарядов, но полнометражный фильм в сравнении с сериалом ограничен во времени, так что дизайнер вложила все силы в те немногочисленные костюмы, что в итоге попали на экран.

    Читайте также:  Лоскутное шитье сумки своими руками выкройки: в стиле пэчворк, фото и мастер-класс из кожи

    Так, для королевского завтрака в Даунтоне Роббинс разработала для Мэри собственную версию культового кутюрного платья «Дельфос».

    Дизайнер плотно сотрудничала с итальянским текстильным домом Fortuny в последнем сезоне сериала, поэтому она изучила знаменитую (и «совершенно секретную») технику тонкой плиссировки, созданную Генриеттой Негрин и ее мужем Мариано Фортуни в 1907 году. Для финального бального платья Роббинс выбрала для Мэри винтажное серебристо-черное бисерное платье. «Я хотела, чтобы это было что-то невесомое и легкое и плавно „работало“ на балу. В итоге я нашла платье из бисера, которое было очень графичным и идеально подходило для нее, — изменить пришлось лишь линию декольте».

    «Я старалась найти оригинальные вещи, которые идеально бы подошли Лоре Кармайкл [исполнительница роли Эдит. — Прим. The Blueprint]», — рассказывает Анна Роббинс. Теперь Эдит замужем за Берти Пелхэмом, маркизом, и должна соответствовать положению своего супруга.

    «Суть Эдит в том, что она всегда была сложным персонажем, но, пройдя все испытания, расцвела в шестом сериале. И ее стиль расцвел так же сильно, как ее личная жизнь. Она наконец-то нашла себя, и я хотела показать это в фильме».

    Впервые на экране Эдит появляется в роскошных интерьерах своего поместья, облаченная в оранжевое асимметричное бархатное платье миди с цветочным принтом. А уже в следующей сцене она управляет собственным кабриолетом в темно-синем кашемировом пальто и шикарной шляпе.

    В ее коллекции дорогих пальто есть в том числе и расшитое узорами шелковое с отделкой из терракотового гроссгрейна. «Я старалась, чтобы во всех нарядах Эдит была заметна дорогая вышивка, красивые принты или как минимум бархатные ленты и пояса с кисточками».

    Младшие Кроули неизбежно унаследовали безупречное чувство стиля от своей матери Коры. В фильме графиня Грэнтэм очаровывает изысканными драпированными платьями, самое красивое и сложное из которых появляется на королевском балу.

    По признанию Роббинс, все началось с винтажной ткани ламе, которую она еще в период работы над сериалом приобрела специально для Эдит, но так и не пустила в ход.

    На этот раз художник по ткани Райан Кирни перекрасил ткань в розовато-коричневый оттенок, а Роббинс создала из нее «платье-накидку» и дополнила его прозрачными рукавами и эфирным шлейфом из кружева французской компании Sophie Hallette.

    Своим же самым любимым нарядом не только в гардеробе Коры, но и во всем фильме Анна Роббинс называет черную блузу с золотыми и серебряными деталями, которую Кора носит для визита короля и королевы.

    «Я нашла шарф из шелкового тюля с удивительной вышивкой ар-деко из металлической шелковой нити. Цвета великолепные. Она носит очень замысловатые блузки, поэтому я превратила этот шарф в топ».

    Оригинальный шарф можно увидеть в инстаграме Роббинс.

    Если женские наряды шились из винтажных тканей или перешивались из оригинальных платьев 20-х, то мужские в большинстве своем приходилось делать с нуля.

    Так, для разработки гардероба лорда Грэнтэма было выбрано ателье Huntsman на Сэвил-роу, которое в свое время создавало наряды для Сесила Битона, Лоуренса Оливье, Эдуарда VII и королевы Виктории. А фрак для лорда сшил лично именитый портной Дэвид Уорд.

    К счастью, по его словам, классический фрак практически не изменился с начала XX века, и ателье Huntsman, по сути, используют те же лекала и даже ткани.

    Исполнитель роли лорда Хью Бонневилль обожает свой гардероб, но периодически жалуется на неудобные жесткие воротнички, хотя и признается, что они заставляют держать голову прямо, как и подобает настоящему аристократу.

    Визит короля и королевы в аббатство подразумевает не только определенный этикет, но и соответствующий дресс-код. В том числе необходимость замужним женщинам надеть фамильные тиары, символизирующие статусность британской аристократии. «Это было шоу тиар, — смеется Анна Роббинс. — Я должна была забросить свою сеть как можно шире, потому что тиары мне были нужны в огромных количествах».

    Особого внимания потребовали тиары королевской семьи, так как все они известны и довольно узнаваемы. Для королевы Марии были созданы точные копии знаменитых кембриджских изумрудов: корона, ожерелье, брошь, серьги и браслет. В сцене бала на королеве Марии можно разглядеть копию реального атрибута королевской семьи — Владимирскую тиару.

    Украшение принадлежало бежавшей во время Великой Октябрьской революции в Европу великой княгине Марии Павловне, а после было выкуплено британской короной.

    Бриллиантовая тиара состоит из 15 перекрывающихся бриллиантовых колец, в центре которых расположены подвески из каплевидных жемчужин, которые, в свою очередь, можно заменить на изумрудные подвески. Так же было воссоздано знаменитое королевское изумрудное колье Дели Дурбар.

    В картине появляется еще одна знаменитая тиара «девушек Великобритании и Северной Ирландии», которую в реальности супруга короля Георга V не раз надевала на приемы, а в 1947 году преподнесла в качестве свадебного подарка внучке, будущей королеве Елизавете II.

    Проше всего решился вопрос с тиарами для трех главных героинь — леди Эдит, Вайолет Кроули и леди Коры. Настоящие исторические предметы предоставила знаменитая лондонская антикварная галерея Bentley & Skinner, основанная в 1880 году.

    Тиара Викторианской эпохи вдовствующей графини Вайолет украшена растительным орнаментом с завитками. Она была создана в 1880 году, состоит из серебряного верха и отсоединяющейся золотой основы и украшена бриллиантами старинной огранки в 16,5 карата.

    Тиара леди Коры, в свою очередь, выполнена из платины в эдвардианском стиле рубежа XIX–XX веков, а для ее орнаментально вьющихся декоративных веток использованы бриллианты в 8 карат огранки «роза», типичной для того периода.

    Ну а леди Эдит, которая, выйдя замуж, получила право носить тиару, продемонстрирует нам классическую викторианскую тиару с мотивами королевской лилии, сделанную в районе 1890 года.

    {«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

    Как «Аббатство Даунтон» повлияло на мир

    Успех «Аббатства» — его многомиллионные рейтинги, награды (три «Золотых глобуса» и 69 номинаций на «Эмми») и рекорды (вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как сериал, получивший наивысшую оценку критиков) — показал создателям, что время сериалов окончательно пришло.

    А еще он продемонстрировал, что харизматичные персонажи и красивые костюмы нравятся зрителю не меньше масштабных баталий и спецэффектов.

    Уже после премьеры «Даунтона» были запущены такие популярные британские проекты, как «Шерлок», «Острые козырьки», «Корона» и далее по списку.

    Во многом благодаря сериалу и одному из его главных героев, дворецкому Карсону, в наш привычный обиход добавилось слово батлер (англ. butler). Вся многомиллионная аудитория «Аббатства» знает также о том, что входит в его обязанности.

    Так, старший лакей отвечает за все хозяйство поместья — он точно знает, где лежит столовое серебро и сколько бутылок Piper-Heidsieck осталось в погребах.

    В общем, спасибо — как минимум у редакторов, ведущих телеграм-канал «Татлер-батлер», одной головной болью стало меньше.

    Как писали британские СМИ, поклонники были в восторге от романтики, интриг и винтажных имен главных героинь. Так,«Аббатство Даунтон» вернуло моду на женские имена в стиле олд-фэшн, которые тысячи родителей пожелали дать своим дочерям.

    Одним из самых популярных вариантов стало имя Анна (так звали одну из самых честных горничных в истории телевидения). Затем идут Эдит, Дэйзи, Вайолет, Элси (это имя вернулось в топ популярных впервые за много лет), Кора, Сибил, Мэри, Дафна, и завершает первую десятку Этель.

    Но это далеко не все. По правде говоря, «Аббатство» просто кладезь красивых имен. Здесь также есть Лавинья, Марта, Роуз, Гвен, Изобель, Айви, Джен – все варианты хороши.

    Так что если вдруг вы подумываете переехать жить в Лондон, подумайте хорошенько, перед тем как в стотысячный раз называть дочь Софией или Евой.

    Создатель сериала Джулиан Феллоуз, которого также можно величать «барон Феллоуз Уэстстаффордский» (просто потому что он правда барон), как говорится, собаку съел на историях об английской аристократии.

    Он получил премию «Оскар» за сценарий к фильму «Госфорд-парк», написал «Ярмарку тщеславия» с Риз Уизерспун и «Молодую Викторию» с Эмили Блант. Перед тем, как взяться за сценарий «Аббатства Даунтон», он прочитал две книги. «Леди Альмина и реальное Аббатство Даунтон» и «Под лестницей».

    Первую написала хозяйка того самого замка Хайклер, восьмая графиня Карнарвон. А вторая – «самое реалистичное описание отношений аристократов со слугами в Англии начала XX века»: воспоминания кухарки Маргарет Пауэлл, датированные 1968 годом.

    Стоит ли говорить, что эти фолианты советуют читать всем фанатам проекта? Но всего две книги — маловато для такой аудитории. Заметив литературную брешь, российские издатели выпускают на русском языке книги Феллоуза.

    Так, в фирменной обложке, с меткой «от автора «Аббатства Даунтон» появляются романы «Снобы», «Тени прошлого» и «Белгравия». К премьере фильма новинкой разразилась и Фиона Карнарвон. Ее новая книга «Рождество в Хайклере» — это сборник рецептов и традиций, которым следуют реальные жители «Аббатства Даунтон».

    Архивы пресс-службы

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector