Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» вызвал неоднозначную реакцию у широкого круга кинолюбителей.

Разве что давние почитатели творчества режиссера остались верны таланту мэтра и как всегда готовы однозначно поддержать любое начинание своего кумира. Так или иначе, от реальности не уйдешь.

А реальность такова, что уводящий минутную стрелку на четвертый круг хронометраж фильма не оправдывается общим коэффициентом полезного действия на экране.

С другой же стороны этот слоеный торт сюжета сложился из нарратива, пропитанного большой Голливудской трагедией, раскручивающейся вокруг «семьи» Мэнсона, атмосферой вестернов (любимого жанра Тарантино) и высококлассными диалогами в исполнении актеров первой величины. И вишенка на этом торте по аналогии с Омерзительной восьмеркой — рвущая в клочья концовка фильма. Завершающая пятиминутка  повергает зрителей в эйфорию и вызывает целую бурю эмоций на грани боли в глазах и душераздирающего хохота. Так вот, Однажды в Голливуде…

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Фильм начинается с отрывка старого черно-белого сериала в жанре вестерн под названием «Охотник за головами».

На переднем плане, в роли самого охотника за головами Джейка Кэхилла — действующая кинозвезда Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо).

За клипом следует интервью с Риком и его каскадером Клиффом Бутом (Брэд Питт), который согласно словам обоих участников выступает как помощник, берущий на себя нагрузку Рика.

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Суббота, 8 февраля 1969 года. Рик и Клифф приезжают в ресторан, где Рик должен встретиться с продюсером Марвином Шварцем (Аль Пачино). Он говорит, что стал фанатом работ Рика с недавних пор, после того, как провел у себя двойной кинопоказ его фильмов, включая тот, где Рик в роли военного испепеляет нацистов огнеметом.

Марвин также вспоминает забавное музыкальное видео, в котором некогда снялся Рик. Мы узнаем, что «Охотник за головами» с недавних пор был снят с проката из-за проблем с алкоголем ведущего лица сериала, а сам Рик вынужден был принять предложение занять роль главного негодяя в сериале «Лансер». Марвин считает, что Рику следовало бы слетать в Рим и сняться в Спагетти-вестернах.

Рик жалуется Клиффу, что его карьера летит под откос, а он теперь — забытая сенсация.

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Клифф отвозит Рика домой, где они обнаруживают, что соседи Рика — это режиссер Роман Полански (Рафал Заверуха), а  его жена — расцветающая звезда Голливуда Шэрон Тейт (Марго Робби).

Настроение Рика меняется от мысли, что такой большой режиссер, как Полански (создатель фильма «Ребенок Розмари») сможет дать толчок его карьере. Этим вечером он планирует репетировать диалоги в «Лансере».

Клифф возвращается домой в свой трейлер, где он живет один со своим псом — питбулем Бренди.

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Полански берет Шэрон на вечеринку в особняке Playboy, где они встречают своих друзей Джея Себринга (Эмиль Хирш), Стива Маккуина (Дэмиэн Льюис) и Мишель Филлипс (Ребекка Риттенхаус).

Шэрон пускается в пляс, в то время как Маккуин болтает с Конни Стивенс (Дрима Уокер).

Он подмечает, что Шэрон использует Полански, чтобы заставить Джея ревновать, а Конни кажется, что у Шэрон вкус на низкорослых мужчин с видом 12-летних мальчиков.

Воскресенье, 9 февраля 1969 года. Полански уезжает по делам, оставив Шэрон зависающей с Джеем в их доме. В это время им наносит визит Чарльз Мэнсон (Дэймон Херриман), утверждающий, что пришел повидать друзей и не знал, что здесь теперь живут другие люди. Он извиняется за недоразумение и уходит.

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Клифф отвозит Рика на съемочную площадку сериала «Лансер», после чего тот просит его починить антенну в своем доме. Когда он уезжает, он замечает Мэнсона, который улыбается и машет Клиффу. Рик разговаривает со своим старым другом Рэнди (Курт Рассел) и пытается выпросить для Клиффа работенку.

Рэнди отнекивается, так как ходят слухи, что Клифф убил свою жену Билли (Ребекка Гейхарт) и отмазался от этого. Далее нам демонстрируют эпизод с яхтой, где мог произойти предполагаемый инцидент. Мы видим как Билли бесконечно придирается к Клиффу, который держит в руках гарпунное ружье.

Вот правда эпизод обрывается, и мы так и не понимаем, стрелял ли Клифф в девушку. Рэнди приводит Клиффа на съемочную площадку, где тот встречает Брюса Ли (Майк Мо), высказывающегося о желании выйти на бой с Мухаммедом Али. Ли ловит усмешку Клиффа и вызывает на бой его.

Сначала Ли кладет Клиффа на лопатки, но тот принимает ответные меры и швыряет обидчика в рядом стоящий автомобиль. Затем они идут рука об руку до тех пор, пока не появляется Джанет (Зои Белл), жена Рэнди и координатор группы каскадеров.

Она впадает в бешенство, когда узнает о бое между Клиффом и Ли, а также видит последствия в виде огромной вмятины. Похоже, что Клиффу теперь грозит увольнение.

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Шэрон решает зайти в местный кинотеатр, когда видит афишу фильма «Команда разрушителей» со своим участием. Она подходит к кассе и просит билет, после чего уточняет, есть ли привилегии для тех, кто снимался в фильме.

Девушка на кассе приходит в замешательство от такого вопроса. После чего выходит менеджер кинотеатра, который узнает Шэрон и приглашает её пройти внутрь.

В ходе просмотра фильма Шэрон наблюдает за реакцией публики — к её радости, люди смеются и аплодируют в правильных местах.

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Рик загримировывается к съемкам в «Лансере». Он прогуливается по съемочной площадке и встречается с 8-летней девочкой Труди (Джулия Баттерс), маленькой звездой второго плана.

Рик закуривает сигарету и присаживается рядом с ней, чтобы почитать книгу.

Они болтают о книгах, которые сейчас читают, и по ходу рассказа Рик, ассоциируя себя с героем книги, выводит себя на эмоции, связанные с возможным крахом его карьеры.

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Внимание, мотор! Рик отрабатывает сцену с ведущим актером сериала Джеймсом Стейси (Тимоти Олифант), играющим протагониста по имени Джонни Мадрид. Дубль срывается, когда Рик забывает текст. Уединившись в трейлере, он сокрушается на себя, виня во всем алкоголь и давая обещание, что в следующий раз он сделает все в лучшем виде.

Клифф отправляется домой к Рику и видит автостопщицу — хиппи по прозвищу Киска (Маргарет Куэлли), попадавшуюся на глаза Клиффа неделей ранее. Он подбирает её и соглашается подвезти до ранчо Спэн, где Клифф когда-то снимался вместе с Риком.

Когда они прибывают на место назначения, Клифф видит, что тут развернулась коммуна каких-то хиппи, в основном состоящая из молодых девушек. Киска говорит Клиффу не уходить далеко, чтобы познакомиться с Мэнсоном, но ему интереснее пообщаться с владельцем ранчо — Джорджем Спэном (Брюс Дерн). Девушка предупреждает, что старик сейчас спит, но Клиффа это не останавливает.

На входе в домик Джорджа, Клиффа встречает Линетт «Пискля» Фромм (Дакота Фаннинг) и повторяет слова «Киски», но добавляет, что отрубился он, потому что утомился после секса. Клифф заходит в комнату Спэна и будит его. Оказавшийся слепым, старый и маразматичный хозяин ранчо не признает Клиффа.

Последний спрашивает Спэна, используют ли его девушки, но тот отвечает отрицательно и просит Клиффа уйти. Снаружи Клифф видит, как один из хиппи протыкает ножом колесо его автомобиля. Сохраняя спокойствие, он достает из багажника запаску, кидает на землю, указывает на неё хиппи, но в ответ получает «средний палец».

Клифф безжалостно прикладывается к лицу парня на виду у всей коммуны девушек — три удара вынуждают его послушаться и заняться ремонтом. Группа посылает одну из девушек Мэнсона за Тексом Уотсоном (Остин Батлер), но Клифф как раз успевает убраться к моменту, когда прибывает подмога. 

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

В это время на киностудии Рик отрабатывает сцену с Труди, выступающей в роли заложницы и Скотом Лансером, которого играет Уэйн Мондер (Люк Перри), пришедшим на переговоры.

Рик устраивает настоящий перфоманс, изображая отпетого негодяя и глубоко вживаясь в своего персонажа вплоть до импровизированной сцены, когда он отшвыривает девочку от себя.

По завершению дубля режиссер вместе с Труди признаются Рику, что это лучшая игра, которую они видели в своей жизни. Эти слова доводят Рика до слез.

Нас переносит на 6 месяцев в будущее. Закадровый голос повествует о том, что Рик с Клиффом полетели в Рим сниматься в Спагетти-вестернах. Рик встречает и женится на итальянской актрисе Франческе Каппучи (Лоренца Иззо).

8 августа 1969 года Рик с Клифф возвращаются обратно в Лос-Анджелес и понимают, что пришло время идти каждому своим путем. Они решают оторваться на всю катушку в последний вечер и зависнуть дома у Рика и Франчески.

Тем временем Шэрон, ныне беременная, устраивает небольшую встречу с Джеем и их друзьями — писателем Войцехом Фриковски (Коста Ронин) и Эбигейл Фолгер (Саманта Робинсон)

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Клифф достает сигаретку, пропитанную кислотой (подарок от Киски) и решает, что настало её время. На участок заезжает автомобиль с Тексом за рулем. Вместе с ним в салоне сидят девушки из «семьи»: Патрисия «Кэти» Кренуинкел (Мэдисен Бити), Сьюзан Аткинс по прозвищу «Сэди» (Мики Мэдисон) и Линда Касабиан (Майя Хоук).

Они прибывают с намерением убить Шэрон и её друзей, но изрядно «накидавшийся» Рик выбегает из дома, услышав сильный гул двигателя, кричит на незваных гостей и советует убраться с частной территории. Текс сохраняет спокойствие и отгоняет машину подальше.

Четверка узнала Рика, так что Сэди предлагает убить и всех присутствующих в доме актера. Остальные соглашаются. Когда они уже подходят вплотную к дверям дома, Линда говорит, что забыла свой нож в машине.

Текс кидает ей ключи от машины, но вместо того чтобы достать из Форда нож, она запрыгивает в него и пропадает за горизонтом. Трое недоумевающих хиппи решают придерживаться плана. 

Троица проникает в дом Рика: Текс и Кэти заходят через парадную дверь, а Сэди сбоку. Клифф замечает их, но поскольку он «обдолбан», то не верит своим глазам и принимает их за галлюцинации.

Читайте также:  Как выбрать сушилку для фруктов, овощей, грибов и ягод (дегидратор) за 7 шагов

Когда же Текс наставляет свой револьвер на Клиффа, тот вдруг вспоминает свой визит на ранчо и моментально натравливает Бренди — собака вгрызается в руку, а затем пах главаря. Вовремя поспевает Франческа и вырубает Кэти Кренуинкел.

Сэди пытается накинуться с ножом на Клиффа, но он со всего размаха швыряет ей прямо в лицо банку собачьих консервов. Клифф буквально растаптывает лицо Текса, перед тем как схватить Кэти и насмерть забить её о мебель.

Ослепленная Сэди, чудом прихватив по пути пистолет Текса, пулей летит в сторону бассейна, где на надувном матрасе с музыкой в наушниках нежится ничего не подозревающий Далтон. Не долго думая, он убегает, но затем возвращается с огнемётом, который остался у него со съёмок фильма про нацистов, и поджаривает Аткинс. В происходящем хаосе Клифф успевает словить «шальную», но ранение не смертельное.

Медики и полиция прибывают на место происшествия. Испуганная Франческа дает показания и наблюдает, как Клиффа увозят в госпиталь с его увечьями. Попрощавшись с Клиффом, Рик видит за воротами Джея, который подзывает его на разговор.

Рик поясняет любопытствующему Джею, что только что произошло. Поняв, что Рик — звезда телесериалов, Джей связывается с Шэрон и они предлагают зайти ему в гости и присоединиться к вечеринке.

Рик соглашается на предложение и наконец знакомится со звездной тусовкой.

По итогу, что мы увидели в концовке фильма «Однажды в… Голливуде»?

Если говорить обобщенно, то Тарантино в очередной раз решил написать свой вариант классической истории, где ловко раздал всем по заслугам и наказал «зло».

Помните же Гитлера в «Бесславных ублюдках»? Здесь в роли Гитлера представлены хиппи из «семьи» Мэнсона. В этом и заключена вся глубокая ирония.

Фабулой же сюжета фильма остается идея перехода от эпохи Старого «безопасного» Голливуда к новой его вехе. 

Если брать в мелочах, то что мы видим? Стоит отметить как здесь точно срабатывает правило драматургии «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу оно должно выстрелить». А Рика скорее всего ждет большое будущее)

Кстати, в этом фильме много «пасхалок» — пишите в х, какие успели найти за время просмотра.

9 необычных фактов об «Однажды в Голливуде», о которых почти никто не знает

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде» Кадр из фильма «Однажды в Голливуде»

«Однажды в Голливуде» — долгожданный и последний фильм Квентина Тарантино, который стартовал на прошлой неделе и уже собрал огромное количество хвалебных отзывов кинокритиков.

Фильм, окутанный с самого начала тайной, рассказывает историю стареющего актера вестернов Рика Далтона, которого играет Леонардо Ди Каприо, и его вечного дублера и по совместительству лучшего друга Клиффа Бута, исполненного Брэдом Питтом.

Действие фильма происходит в Голливуде в 1969 году и крутится вокруг реального события, поделившего Голливуд на «до и после».

В августе этого года адепты «семьи» Чарльза Мэнсона зверски убивают актрису и жену Романа Полански Шэрон Тейт на последнем месяце беременности, которую сыграла Марго Робби.

Вымышленные герои Рик Далтон и Клиф Бут оказываются в этой истории косвенно замешаны (или совсем не косвенно?).

Как только фильм вышел на экраны, тучи многочисленных тайн над ним начали рассеиваться, и стало всплывать множество интересных фактов о процессе съемок. Мы собрали самые увлекательные из них:

1. Тарантино запретил сотовые телефоны на съемочной площадке и мог уволить любого, кто их использовать

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Тимоти Олифант, который в роли Джеймса Стейси вместе с Риком Далтоном играет в вестерне «Лансье», рассказал на радио-шоу Рича Эйзена, что Тарантино не разрешал использовать мобильные телефоны на съемочной площадке.

«Квентин не разрешает использовать мобильные телефоны, — сказал Олифант. — Ни одного. Ты уволен. Сотовый телефон выключен? Хорошо. Никакого предупреждения, ничего, ты просто домой».

  • «Я не придумываю», — добавил он.
  • Олифант рассказал, что на улице были телефонные будки, откуда актеры и члены съемочной группы могли звонить, если это необходимо.
  • Многие думали, что это меры предосторожности во имя сохранения сценария и сюжета в тайне, но Олифант полагает, что политика отсутствия телефонов больше связана с созданием атмосферы, не отвлекающей внимание.

2. Существовала только одна полная копия сценария «Однажды в Голливуде», и Тарантино хранил ее в запертом сейфе у себя дома

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Тарантино всецело контролировал финальную версию сценария и хранил единственную копию у себя дома, да еще и в сейфе. Это означало, что актеры и члены съемочной группы, которым нужно было прочитать его, должны были делать это либо в доме Тарантино, либо в его офисе, часто в присутствии самого режиссера, согласно интервью Entertainment Weekly с Робби, Питтом, Ди Каприо и самим Тарантино.

Такая строгая политика секретности связана с предыдущими утечками сценариев до выхода фильмов — «Бесславные ублюдки» 2009 года, «Джанго освобожденный» 2012-го и «Омерзительная восьмерка» 2015 года были «слиты» до премьеры.

Каждый, кто читал сценарий, должен был дать подписку о неразглашении, а о ревизионистском финале фильма знали только Робби, ДиКаприо и Питт, согласно Huffington Post (мы не спойлерим, а подливаем масло в огонь).

3. Роль Дженет играет каскадерша из других фильмов Тарантино

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Драка Клиффа Бута и Брюса Ли прерывается возмущением Дженет.

Зои Белл, исполнившая роль Дженет, является каскадершей, выполнявшей трюки в трех фильмах Квентина Тарантино (включая «Убить Билла»), и одной из его любимых актрис, которая снялась в пяти его картинах.

4. Сообщения о том, что нельзя было смотреть в глаза Ди Каприо, оказались ложью (было бы странно)

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде» Кадр из фильма «Однажды в Голливуде»

В статье Hollywood Reporter в прошлом месяце говорилось, что некоторые члены съемочной группы были проинструктированы не смотреть в глаза Ди Каприо на съемочной площадке, но дизайнер фильма Барбара Линг заявила, что это неправда.

«[ДиКаприо] самый сладкий», — сказала Линг Huffington Post.

5. Марго Робби в фильме носила некоторые из настоящих украшений Шэрон Тейт

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде» Кадр из фильма «Однажды в Голливуде»

В интервью «E! News» Марго рассказала, что носила некоторые реальные украшения Тейт в фильме, и даже разговаривала с сестрой покойной актрисы, Деброй.

«Ношение некоторых из ее украшений и проведенное время с ее сестрой определенно заставили меня почувствовать себя так близко к ней, как я не думаю, что получилось бы, если бы я просто читала и смотрела что-то [о ее жизни]», — сказала Робби. 

«Наличие такой личной связи очень много значило для меня», — добавила она.

6. Брэд Питт позволил питбулю слизать детское питание со своей шеи для сцены

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

  1. Одна из бесспорных звезд «Однажды в Голливуде» — это, конечно, питбуль Клиффа Бута, которого в фильме зовут Бренди.
  2. Во время недавнего интервью BBC 1 Питт, который играет Клиффа, рассказал, что ему пришлось класть детское питание на шею, чтобы собака лизала ее во время одной сцены.
  3. «Я приравнивал это к тому, что Том Круз приковал себя цепью к борту самолета, и он взлетел и приземлился, а я положил детское питание на шею и позволил питбулю его слизать», — пошутил актер, когда его спросили, «страдал ли он за искусство».
  4. Помимо того, что собака является очаровательным компаньоном Клиффа Бута, питбуль, которого в фильме зовут Бренди, также становится ключевой частью кульминации «Однажды в Голливуде».

7. Тарантино создал бренд консервов для собак, которые питбуль Бренди ест в фильме

  • Так же, как сигареты Red Apple и бургеры Big Kahuna, бренд собачьего корма, который Клифф кормит Бренди в фильме, был придуман Тарантино.
  • В одном из самых душевных эпизодов «Однажды в Голливуде» Клифф возвращается домой в свой трейлер и кормит Бренди консервами «Wolf’s Tooth» — кормом придуманного бренда с экзотическими ароматами крысы, енота и ящерицы.
  • Слоган бренда Тарантино «Хорошая еда для плохих собак» немного вводит в заблуждение, учитывая, что Бренди по большей части фильма наоборот очень хорошая девчонка.

8. На самом деле Бренди играли три разных питбуля, и Питт проводил время с каждым из них перед съемками

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде»

Даже при том, что роль Бренди приписывают только одному псу по кличке Саюри, Huffington Post показал, что на самом деле целых три собаки изображали верного компаньона Клиффа — две самки и «более агрессивный» кобель для финала с графическим насилием.

Поскольку химия между собакой и ее владельцем, пусть даже ненастоящим, является ключевым моментом, Питту нужно было провести какое-то время с каждой собакой перед съемкой. Такое условие позволяло создать реальную связь между актером и животным и убедиться, что собака беспрекословно выполняет команды.

9. В сцене, где Питт сражается с Майком Мохом (Клифф Бут и Брюс Ли), оба актера дерутся самостоятельно

Описание кухни с барной стойкой в фильме «Однажды в … Голливуде» Кадр из фильма «Однажды в Голливуде»

Координатор трюков Роберт Алонцо сказал, что он провел несколько месяцев, тренируя Питта и Моха, который играет культового мастера боевых искусств Брюса Ли, для их сцены драки.

Актеры сами выполняют трюки в фильме, а это означает, что даже тот самый момент, когда Моха бросают в машину — это все они, а не дублеры.

14 доказательств того, что вы ничего не поняли в новом фильме Тарантино

В кинолентах Квентина Тарантино не бывает случайностей, а его последняя работа, которую сам режиссер называет признанием в любви к Голливуду, и вовсе состоит из мельчайших важных деталей. «Однажды в…

Голливуде» — из тех редких фильмов, которые непременно нужно пересмотреть хотя бы еще один раз, потому что пропущенные пасхалки раскрывают сюжет лучше, чем основная линия.

Прочитав статью до конца, вы найдете бонус от фанатов, которые подсчитали, сколько времени в этот раз Квентин уделил своему фетишу.

AdMe.ru, вооружившись инструкциями с киноманских форумов и блогов, попытался найти все важные отсылки в этом, как говорят критики, самом милом тарантиновском фильме. Внимание! В тексте содержатся спойлеры.

Квентина Тарантино невозможно упрекнуть в нативной рекламе, ведь сигареты «Красное яблоко»(Red Apple), которыепоявляются во всех его фильмах (в том числе и в работах, в которых он был продюсером), — продукт его собственной фантазии. И такая вроде бы незначительная деталь, как пачка сигарет, является связующим звеном всей вселенной Тарантино.

© Once Upon a Time… in Hollywood / Sony Pictures Entertainment

Так, в фильме «Однажды в… Голливуде» Клифф курит «Красное яблоко» возле трейлера Рика. А в финале, если вы не поторопились уйти из кинотеатра, можно было увидеть, как Далтон рекламирует сигареты и упоминает, что компания по их производству существует с 1800-х годов (и это объясняет их наличие в «Омерзительной восьмерке»).

Второй бренд, по которому сразу можно понять, что вы смотрите фильм Тарантино, — выдуманный фастфуд Big Kahuna Burgers, рекламу которого можно увидеть в фильмах «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «От заката до рассвета», «Четыре комнаты», «Роми и Мишель на встрече выпускников», также о нем упоминается в «Доказательстве смерти», а в «Однажды в… Голливуде» логотип размещен на городском автобусе.

Несмотря на то что дочь Брюса Ли обрушилась с критикой на Тарантино, стоит отметить: режиссер не раз вдохновлялся творчеством знаменитого актера и мастера боевых искусств.

Например, в первой главе «Убить Билла» Невеста отправляется в Токио под саундтрек из сериала «Зеленый шершень», в котором снимался Брюс Ли. А в «Однажды в… Голливуде» Клифф во время драки называется именем Брюса — Като (имя его персонажа в «Зеленом шершне»).

Кстати, и сама драка происходила на съемочной площадке «Зеленого шершня»: Ли играл водителя — и костюм очень похож на тот, что был в оригинальном сериале.

Читайте также:  Обогреватели для дома: какой лучше для квартиры и экономичнее, как выбрать воздушный, комнатные виды

© Batman / 20th Century Fox Television

Слова Ли в фильме «Однажды в… Голливуде» о том, что никто не может навалять Брюсу, отсылают зрителей к реальной истории во время съемок сериала «Бэтмен». Сценаристам пришлось переписывать эпизод драки Робина с Като, потому что Брюс Ли отказывался быть побежденным. В итоге их бой закончился ничьей.

© Kill Bill: Vol. 2 / Miramax Films

В чем же заключается причина сатиры над звездами первой величины? Тарантино любит уделять внимание тем, кто всегда оказывался на вторых ролях, но делал свою работу хорошо.

Например, во время славы Брюса Ли был и другой актер — Цзя-Хуэй Лю (Гордон Лю), чье имя вам ничего не говорит, не правда ли? Тарантино не только следил за творчеством Лю, но и мечтал снять его в своем фильме и пригласил актера исполнить роль мастера Пэй Мэя в «Убить Билла».

Такой шаг поднял популярность Лю на новый уровень, на него обратили внимание другие режиссеры. И это не первый раз, когда Квентин подобным образом выражает свое уважение людям, которые не смогли добиться мировой известности, но при этом усердно трудились. А образ Брюса Ли в «Однажды в…

Голливуде» — это не личные счеты с актером, а олицетворение всей поп-культуры того времени, которой Тарантино хотелось бы набить лицо, и он сделал это в свойственной ему манере.

К персонажу Брэда Питта вопросов больше, чем ко всем остальным. По сценарию Клифф Бут — каскадер с плохой репутацией (поговаривали, что он убил свою жену, которую звали Натали).

Это прямая отсылка к фильму: «Боб и Кэрол, Тэд и Элис» (1969), который сам Тарантино рекомендует к просмотру.

В фильме 1969 года играет Натали Вуд, которую в реальной жизни (тоже по слухам) убил ее муж, актер Роберт Вагнер, и инцидент, как и в кино, произошел на яхте.

Также когда Далтон просит взять Бута каскадером, он произносит фразу: «Все-таки он герой войны». По возрасту Клифф вполне может сойти за лейтенанта Альдо Рейна из фильма «Бесславные ублюдки», в котором его представляли нацистам как каскадера. Не просто так в «Однажды в… Голливуде» намекают на темное прошлое Бута.

© Sony Pictures Entertainment / Collection Christophel / East News

В новом фильме Тарантино можно заметить постеры фильмов, которые шли в прокате: «Ромео и Джульетта» и «Трое в Аттике». В первом фильме звездой была актриса Оливия Хасси, которая играла Джульетту, а в другом нашел свою славу Кристофер Джонс.

Эти знаменитости какое-то время встречались, но после расставания Оливия планировала переехать в гостевой дом особняка Полански. Молодая актриса должна была помочь Шэрон Тейт ухаживать за ребенком после его рождения.

Но этому не суждено было случиться из-за страшного преступления «Семьи» Мэнсона. Однако через 5 недель после убийства Хасси все же переехала в уже пустой дом Полански, в котором в одну из ночей на нее напал ее бывший возлюбленный Кристофер Джонс.

Оливия подверглась избиению и насилию, а спустя несколько недель узнала о беременности, которую решила прервать.

© Once Upon a Time… in Hollywood / Sony Pictures Entertainment

Когда Клифф на крыше снимает свою рубашку, зритель видит, что его тело покрыто шрамами. Это отсылка к каскадеру Хэлу Нидэму, который вдохновил Тарантино на создание персонажа Бута. Режиссер таким образом хотел показать, насколько эта работа сложна и опасна.

В фильме «Однажды в… Голливуде» режиссер просит изменить внешность Рика до неузнаваемости при помощи больших усов и парика с длинными волнистыми волосами. После перевоплощения Рик становится удивительно похож на Джона Рута из «Омерзительной восьмерки».

Ди Каприо сыграл в известном фильме Спилберга: «Поймай меня, если сможешь» мошенника Фрэнка Абигнейла, который по поддельным документам некоторое время работал пилотом пассажирских самолетов PanAm.

А Марго Робби снялась в роли стюардессы в сериале «Пан Американ».

Квентин Тарантино отдал должное ролям этих двух актеров, и поэтому именно самолетами «Пан Американ» возвращаются домой Полански, а затем Рик с Клиффом и женой.

Во время разговора с Риком Далтоном киноагент Марвин Шварц хвалит его работу в фильме «14 кулаков МакКласки». Особенно его впечатлила сцена, в которой герой Рика расстреливает врагов из автомата.

«Обожаю все эти убийства», — говорит герой Аль Пачино и показывает жест, благодаря которому зритель вспоминает Тони Монтану.

А фамилия МакКласки совпадает с фамилией капитана полиции, которого убил Майкл Корлеоне (которого играл Аль Пачино) в фильме «Крестный отец».

Сцена, в которой Рик поливает фашистов огнем из огнемета, — явный намек не только на «Бесславных ублюдков», но и на то, что с историческими фактами Тарантино намерен обращаться так же вольно.

В Италии Рику удалось поработать в том числе и с режиссером Антонио Маргерити. Он, кстати, вполне реальный человек. Но его имя, Антонио Маргерити, использовал в «Бесславных ублюдках» Донни Доновиц (чтобы попасть на киносеанс, где собирались фашисты).

Среди вещей в трейлере Клиффа можно заметить комиксы «Сержант Фьюри и его ревущая команда». Тарантино признавался, что этот комикс вдохновил его на идею создания отряда ублюдков. А еще сержанта Фьюри во вселенной «Марвела» сыграл один из любимых актеров Тарантино — Сэмюэл Джексон.

© Once Upon a Time… in Hollywood / Sony Pictures Entertainment

Чтобы понять значение этого эпизода, нужно погрузиться в историю американского телевидения. Варьете-шоу Hullabaloo выходило на экраны в 1965–1966 годах и было площадкой, где звучали современные песни групп, которые были на пике популярности, например Beatles и Rolling Stones.

Рик Далтон, танцующий под хит 1950-х, Green Door Джима Лоу, для молодого поколения 1960-х выглядит динозавром. Да и сама песня рассказывает о жизни аутсайдера: он стоит перед закрытой дверью, за которой полным ходом идет веселье, а он не может туда попасть. Далтон олицетворяет всех знаменитостей уходящей эпохи 1950-х годов, плотно застрявших в прежних образах.

Когда Клифф впервые замечает юную хиппи по прозвищу Киска из «Семьи» Чарльза Мэнсона, в его машине играет песня группы Simon & Garfunkel «Mrs Robinson»из вышедшего в 1967 году фильма «Выпускник», предвестника Нового Голливуда.

Сцена, где Рик плавает в бассейне, напоминает аналогичную в «Выпускнике»: у Бена, которого играетДастин Хоффман,тоже напиток в руке, даже цвет воды такой же.

Но есть и менее заметное сходство: душевное состояние героев.

Недавний выпускник колледжа, переживающий сложный период резкого взросления, и вышедший в тираж актер, который должен подстроиться под реалии Нового Голливуда.

Кроме того, в самом начале «Выпускника» Бен Брэддок движется мимо тех же стен аэропорта Лос-Анджелеса, которые можно увидеть в «Однажды в… Голливуде»: сначала когда прилетает Полански, затем когда возвращаются из Италии Рик и компания.

© Once Upon a Time… in Hollywood / Sony Pictures Entertainment

Шэрон отправляется в кинотеатр Bruin Theatre, чтобы посмотреть комедию, в которой она исполнила роль помощницы-растяпы.

Билетная кассирша сначала не верит Шэрон и не хочет давать ей бесплатный билет, но вспоминает ее по роли в «Долине кукол» — фильме, где ее героиня совершает самоубийство, чтобы не подвергаться мастэктомии. Некоторые поклонники Тейт рассматривают эту роль как дурное предзнаменование.

Этот эпизод — отсылка к самому Тарантино. В 1993-м, когда на экраны вышел фильм по его сценарию «Настоящая любовь», он также пытался его посмотреть бесплатно в этом же кинотеатре, но ему не верили и не хотели пускать, пока не появились фанаты «Бешеных псов», которые попросили у него автограф.

Одной из самых напряженных сцен в хорроре «Психо» является момент, когда Вера Майлз обыскивает дом в поисках миссис Бейтс. И в «Однажды в… Голливуде» зрители затаили дыхание, когда Клифф приехал на ранчо и решил проведать старого знакомого.

Помимо похожих музыкальных эффектов в этих двух фильмах, в первом случае госпожа Бейтс была найдена без глаз, а во втором — Джордж оказался слепым. И акцент на протяжении всего фильма «Однажды в…

Голливуде» на ножах тоже роднит с классикой Хичкока.

© Once Upon a Time… in Hollywood / Sony Pictures Entertainment

Перед съемками Далтон разговаривает с юной актрисой. Девочка интересуется, что читает Рик, и он ей рассказывает историю о Изи Бризи, когда-то успешном ковбое, которого все забыли после травмы бедра.

Зрители не сомневались, что Рик рассказывает о самом себе и горюет об исчезающей славе. Но в конце фильма Клифф получает ранение в бедро — и становится понятно, что истинным ковбоем на протяжении всего фильма «Однажды в…

Голливуде» был именно он, а не Рик.

© Once Upon a Time… in Hollywood / Sony Pictures Entertainment

Тарантино остается верен своему фут-фетишу: практически в каждом своем фильме он с любовью изображает женские ступни. В машине у Клиффа Киска кладет ноги на приборную панель, и мы можем лицезреть ее босые и не очень чистые стопы в течение целой минуты — и это дольше, чем время, отведенное в кадре на ступни Марго Робби, на целых 34 секунды.

Кстати, сама Шэрон Тейт ненавидела носить туфли и, чтобы попасть в ресторан, иногда надевала резинку на лодыжки, чтобы создать впечатление сандалий на ногах. Поэтому в фильме «Однажды в… Голливуде» голые ступни как никогда исторически точны и уместны.

Понравился ли вам новый фильм Тарантино? Если уже видели, не захочется ли вам посмотреть его еще раз с учетом полученной информации? Мы перечислили далеко не все отсылки и намеки: фанаты ежедневно ищут и находят в «Однажды в… Голливуде» новые смыслы.

Если вы тоже заметили что-то важное и интересное, обязательно расскажите нам об этом.

Квентин Тарантино наносит ответный удар: обзор фильма «Однажды… в Голливуде» — Кино и сериалы на DTF

Рассказываем о самом неоднозначном и необычном фильме легендарного режиссёра.

{«id»:51716}

В России фильм выйдет 8 августа

Среди многих достоинств Квентина Тарантино есть одно, которое вполне можно счесть за недостаток: от него всегда знаешь, чего ожидать.

Каждый его фильм содержит вполне определённые и яркие элементы авторского стиля — настолько яркие, что они давно стали шаблоном: теперь любой фильм, где есть криминал, чрезмерное комичное насилие и остроумные пулемётные диалоги принято сравнивать с работами Тарантино.

От него все ждут конкретных вещей: тех самых литров крови, чёрного юмора и миллиарда отсылок к грайндхаусному кино эпохи VHS. И легко представить, как, не получив ничего из этого, некоторые зрители расстроятся и грустно заключат, мол, «а Тарантино-то уже не тот».

Так, в общем, и случилось после премьеры «Однажды…в Голливуде» на Каннском Кинофестивале — пока одни пели фильму дифирамбы и называли лучшим, что режиссёр делал в XXI веке, другие недоумевали: куда делся «тот самый» Тарантино?

«Однажды… в Голливуде» — с большим отрывом самый вдумчивый, серьёзный и медленный фильм обычно неусидчивого и бодрого режиссёра.

Всегда увлекавшийся историями со сложной драматургией, Тарантино вдруг позволил себе некоторую расхлябанность, решил понаблюдать за естественным потоком жизни, построить убедительный мир Голливуда 60-х — по словам Квентина, самой важной для него эпохи — и посмотреть на его маленькие истории и маленьких людей.

Конечно, режиссёр не отказывается полностью от своего уникального стиля — всё те же живые диалоги, та же подвижная изящная камера оператора Роберта Ричардсона, та же, в конце концов, фетишистская любовь к женским ступням.

Читайте также:  Фильтр для скважины: сделать щелевой и сетку своими руками, отстойник для песка и воды, из обсадной трубы

На переднем плане — знакомые лица Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта, сыгравшего тут одну из своих лучших ролей за последние годы, ещё больше их на фоне: в разных эпизодах мелькают Курт Рассел, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн и Зои Белл. И всё же знакомый почерк слегка ушёл в тень, перестал доминировать экраном и теперь лишь тихо помогает фильму в его монументальной исторической реконструкции.

В «Однажды… в Голливуде» нет никакой центральной сюжетной линии, на которую бы «цеплялись» мелкие конфликты и случайные события.

Все три главных героя — некогда известный и в глубине талантливый герой вестернов Рик Далтон, его дублёр Клифф Бут и начинающая актриса Шэрон Тэйт (единственный реальный человек из этой тройки) — живут своей жизнью и решают собственные проблемы, слабо пересекающиеся с проблемами других.

Рик пытается спасти свою карьеру, играя эпизодических злодеев в случайных сериалах, и не знает, стоит ли ему ехать в Италию сниматься в спагетти-вестернах. Клифф никак не может найти хорошую работу каскадёром из-за того, что в прошлом совершил ужасное преступление. А Шэрон Тэйт… что ж, она танцует, поёт, ходит в кино и вообще радуется жизни.

У Марго Робби в фильме роль скорее декоративная. Её Шэрон Тэйт — очень пассивный участник сюжета

Фильм состоит из интересных, иногда забавных и смешных, но почти несвязанных сцен — то Клифф подерётся с Брюсом Ли на съёмках «Зелёного Шершня», то окажется на ранчо «Семьи» Мэнсона (пожалуй, самая жуткая сцена в фильмографии Тарантино); часто «Однажды в Голливуде» подолгу показывает отрывки выдуманных ТВ-сериалов, в которых якобы играет Рик Далтон.

В начале карьеры Тарантино часто ругали за его диалоги «ни о чём», пустые и необязательные разговоры героев, никак не развивающие сюжет.

Сейчас он, назло всем злопыхателям, отвлекается на целые сцены — вроде бы совершенно ненужные — и строит из них почти весь фильм.

Для рассказа о его героях это, может, и правда лишнее, зато абсолютно необходимо ради убедительного портрета самого Голливуда. Настоящего главного героя фильма.

Тарантино и раньше обращался к прошлому, но никогда не реконструировал его настолько скрупулёзно, не стремился так глубоко вскрыть саму «суть» выбранного времени и места.

Всё же рабовладельческий Дикий Запад в «Джанго», Америка после Гражданской войны в «Омерзительной восьмёрке» и альтернативная Вторая мировая в «Бесславных ублюдках» были скорее декорациями, источником интуитивно понятных конфликтов и образов.

Здесь же даже центральный конфликт лежит где-то над персонажами: «Однажды… в Голливуде» — фильм вовсе не про карьерные искания Рика и Клиффа и уж тем более не о разгульной жизни Шэрон Тэйт.

Это кино, в первую очередь, о столкновении эпох, противостоянии классического Голливуда и новой пандемической заразы, которую Тарантино видит в культуре молодых отвязных хиппи, скрывающих за показушным пацифизмом безумную тягу к насилию.

Режиссёр не зря выбрал фильму именно такое название — очевидную отсылку к «Однажды на Диком Западе», бессмертной классике Серджио Леоне. Это одновременно работает и как своеобразная шутка — ведь жизнь как минимум одного из главных героев тоже вертится вокруг Дикого Запада, бесконечных ТВ-вестернов, декораций салунов и незаряженных револьверов — и как важная идеологическая деталь.

Фильм Леоне, как и многие поздние вестерны, акцентировался на историческом переходе, затухании эпохи ковбоев и бандитов под давлением новой цивилизации. «Однажды… в Голливуде» примерно о том же, только пустынные прерии заменил лоснящийся неоновый свет прекрасного «города мишуры», а потерявших хватку охотников за головами — вышедшие в тираж актёры.

Правда, в отличие от итальянского классика, Тарантино не видит в этом переходе чего-то закономерного и правильного. Для него закат классического Голливуда — однозначная трагедия, которую он рифмует с трагедией беременной Шэрон Тэйт, убитой последователями Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года.

Всегда активно цитировавший старые фильмы, режиссёр вдруг смотрит сквозь время с совершенно несвойственной ему меланхолией, тихой грустью по утерянной эпохе и искусству, которое больше никогда не будет прежним.

Тарантино, в общем-то, и сам уже не молодой — это двадцать лет назад он был одним из первых «зрительских» постмодернистов.

Сейчас он такое же ископаемое, реликт из забытого времени, когда популярным режиссёрам можно было быть развязными и неполиткорректными.

И он, очевидно, скучает по тем временам, а в наступающей эре повсеместной социальной справедливости, кажется, видит повторение прошлых исторических ошибок.

В финале — детали которого мы раскрывать, конечно, не будем — Тарантино жёстко издевается над всеми, кто ищет в поп-культуре причины социальных или своих личных проблем.

И делает это так, как может только он: резкой вспышкой чрезмерного, нереалистичного и такого приятного кинематографического насилия, работающей лишь сильнее от того, что фильм все два с половиной часа обходился практически без крови.

Среди всех эффектных тарантиновских концовок, которых у него немало, финал «Однажды… в Голливуде» — возможно, самый важный. Как и весь фильм, это очень личное, даже сентиментальное (но особо, по-тарантиновски сентиментальное) любовное послание самому кинематографу. Искусству, историю которого Квентин Тарантино пишет сам.

#однаждывголливуде #тарантино #обзоры #мнения #канны #лонг

Краткое содержание фильма "Однажды в Голливуде" 2019 | Какой Смысл

Шедевр от неподражаемого режиссёра Квентина Тарантино рассказывает зрителю о событиях 1969 года. Известный актёр и его дублёр пытаются обрести своё место в волшебном мире, который носит название Голливуд. Шедевр собрал ярких звёзд кинематографа. В главных ролях снялись два популярных актера.

В талантливом создании царит беззаботная атмосфера свободы и хиппи, старых вестернов и хорошей музыки тех лет. Если у вас нету времени на просмотр данного фильма, тогда предлагаем вам краткое содержание фильма Однажды в Голливуде.

Краткое описание фильма Однажды в Голливуде

Идёт 1969 год. Актёр по имени Рик Далтон, который раньше снимался в вестерне «Охотники за головами» понимает, что сниматься больше не будет. У актёра есть друг и дублёр по имени Клифф Бут. Только ему актёр может пожаловаться на горькую судьбу. Рику остаётся сниматься только в телепередачах.

Каскадёр живёт со своей собакой, питбулем Бренди. Клиффу приходится возить друга, поскольку водительских прав Далтона лишили. В соседний особняк переезжает режиссёр Роман Полански и его жена Шэрон Тейт. Рик надеется подружиться с известной парой, чтобы поправить свои дела.

В особняке «Плейбой» идёт вечеринка, на неё приезжают Роман Полански и Шэрон. Каскадёр чинит антенну в доме друга и на память ему приходит спарринг с Брюсом Ли на съёмках фильма «Зелёный шершень». Тогда по вине каскадёра была повреждена машина жена Рэнди. Именно он привёл Далтона на съёмочную площадку.

По причине этого скандала Рэнди не взял каскадёра на работу и прогнал его с площадки. Плохое отношения к Буту Дженет подогрето ещё и тем, что он якобы виноват в смерти своей жены. К дому Полански приезжает Чарльз Мэнсон. Он разыскивает продюсера Терри Мелсера.

Бут подсаживает девушку по прозвищу Киска, которая путешествует автостопом, и отвозит её на ранчо, где Бут снимался в фильме «Закон щедрости». Она просит каскадёра остаться, но он подозревает, что хиппи во главе с лидером Писклей незаконно попали на ранчо.

Владелец его, слепой Спэн утверждает, что хиппи проявляют заботу о нём. Собираясь уезжать, Бут заметил, что колесо машины изрезано. Каскадёр избивает виновника и приказывает ему заменить колесо.

Знакомая Мэнсона пытается догнать Уотсона, но когда тот приехал, Бута уже не было.

Шэрон идёт в кинотеатр, ей хочется увидеть себя в фильме «Команда разрушителей». Её не сразу узнают, а потом кассирша просит её сделать фото на память. Далтону достаётся роль в сериале «Лансер».

Это снова роль злодея, и актёр не выдерживает. Разговор с рассудительной не по годам восьмилетней девочкой Труди добивает Рика. У Далтона начинается проблемы с алкоголем, но ему удаётся справиться со своей депрессией.

Он снова уверен в себе.

Мартин Шварц предлагает незадачливому актёру сняться в спагетти-вестерне. Но Рик Далтон считает такие фильмы самым дном. Ему приходится дать согласие. Своего дублёра Бута Далтон берёт с собой. Актёр снимается в четырёх фильмах. Рик женится на Франческе Каппучи и говорит Буту, что теперь они пойдут каждый своей дорогой.

Друзья снова дома у Далтона. По возвращении в родной город Бут выводит на прогулку свою собаку по кличке Бренди. В это время они услышали шум. Текс Уотсон, Сьюзен Аткинс и их приятели готовят убийство всех, кого обнаружат в доме Тейт. Актёр в гневе приказывает всей компании убираться от его дома. Несостоявшиеся убийцы уезжают.

Но Аткинс ставит себе цель убить Далтона. Подельники попадают в дом актёра, берут в заложницы его жену. Но на их пути возникает каскадёр Бут, который сначала решил, что убийцы плод воображения.

Хоть каскадёр и воспринимает всё через дурман «кислотной» сигареты, у него хватает сил приказать верному псу наброситься на Текса, у которого в руках револьвер. Вместе обитателям дома удаётся победить нападавших.

К другу и жене присоединяется и сам Далтон, до этого мирно плавающий в бассейне.

Актёр вспомнил об огнемёте, который остался у него на память о съёмках в фильме о нацистах, и открывает огонь. Аткинс погибает. Полиция устраивает допрос Рику Далтону, его супруге и Буту. Каскадёра увозят в госпиталь, он ранен в бедро. Шэрон Тейт приглашает Рика в дом. Она предлагает ему выпить с её  гостями.Мастерски снятый фильм известного режиссёра стоит того, чтобы его посмотреть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector